Виды весел для лодок. Изготовление весел для лодки. Разборная конструкция веретена

Покупая лодку, вы всегда получаете вместе с ней и весла, так как они являются самым основным ее аксессуаром. Но, к сожалению, даже очень хорошие весла не могу служить вечно и настанет время сменить их.

Самым верным решением будет пойти в магазин, в котором можно приобрести хорошие весла. Но здесь мы также столкнемся с затруднениями, так как выбрать из огромного количества предлагаемого ассортимента может быть действительно трудно не только новичку, но и матерому рыбаку. Но всегда можно отсеять неподходящие варианты, зная конструкцию весла, и как оно работает.

Состав весла:

  • лопасть;
  • веретено;
  • ручка.

Владельцы лодок всегда хотят приобрести хорошие весла, которые будут долгое время исправны, при этом потратив на них не слишком много денег. Однако в магазине, как часто это бывает, предлагают только весла, без сомнений хорошие, но самые дорогие. Потому если вы хотите приобрести весло самостоятельно и так, чтобы попасть в выделенный бюджет, придется выбирать самим.


Можно просмотреть рекомендации, которые выставлены в Интернете. Чаще всего владельцы лодок склоняются к веслам с довольно плоской лопастью. Некоторым же нравится наоборот, с вогнутой. Так что даже на первом этапе могут возникнуть разногласия.

Разборная конструкция веретена

Разборная конструкция веретена имеет огромное количество различных вариаций, однако есть самые основные и популярные.

Способы соединения веретена:

  • штекерное (дополнительно фиксируется пружинками);
  • на резьбе (больше подходят небольшим лодкам).

Для того чтобы выбрать лучшее весло, нужно также рассмотреть его веретено.

Виды веретена весла для лодки:

  • с закругленными углами;
  • цилиндрическое;
  • коническое;
  • прямоугольное.

Крепление

Так же при выборе весла нужно учитывать для чего именно оно будет использоваться, так как способ применения может весьма сильно повлиять на конечный результат.

Способы крепления весла:

  • без упора на борт;
  • с опорой при помощи уключин.

Если ваша лодка не имеет уключины, то весла для них можно разделит на несколько видов:

  • каноэ;
  • гребки;
  • байдарочные.

Итак, давайте рассмотрим, какие весла для чего лучше всего подойдут, чтобы больше представлять, что именно нужно выбрать для своей лодки ПВХ.

Гребки чаще всего покупают хозяева небольших , передвигаются на которых в основном не очень далеко от берега. Однако для такой лодки вполне может подойти и обычное весло для байдарки, которое вполне сможет легко управляться с малогабаритной лодкой.

Остается последнее весло – каноэ. Оно немного отличается от двух описанных выше весел.

Состав каноэ:

  • лопасть;
  • веретено;
  • ручка или же поперечный держатель, закрепленный на окончании веретена.

Каноэ очень легко можно оттолкнуться от берега, так же она позволяет плавать в местах, полных камыша или каких-либо зарослей.

Лопасть

Обычно максимальный выбор лопастей для весла может равняться трем, однако существуют и более размерные весла, но они выходят за рамки «бюджетных». Лучше всего выбирать не тяжелое весло, которое, несмотря на это, будет максимально прочным. Только так купленное весло сможет прослужить своему хозяину долго при регулярных испытаниях.

Если вы хотите уверенно держаться на воде и очень быстро и плавно грести, то вам стоит обратиться свое внимание на лопасть весла.

Есть модели весел, лопасть которых сделана специально для долгих и довольно быстрых заплывов. Они рассчитаны на то, что лопасть можно буде опускать глубоко в воду и усиливать толчок. Для того чтобы замедлиться, будет достаточно опускать лопасть только наполовину.

Весло для лодки ПВХ

Весла для лодок бывают разных размеров и обычно подбираются индивидуально. Кому-то нравятся более длинные весла, к примеру, 180 см, а кому-то 160 см кажется вполне достаточным размером.

Однако выбирая весло для лодки ПВХ, все же следует учитывать габариты самой лодки и пути, на котором она будет плавать, так как это весьма сильно может повлиять на выбор длины самого весла.

С более длинными веслами сложнее управляться и они зачастую тяжелее, однако с ними легче разогнаться и плыть по глубоким водоемам.

Короткие же весла подходят небольшим лодкам, ими очень удобно отталкиваться от берега или раздвигать камыши. Для недолгого прогулочного плавания короткие весла – самый лучший выбор.

Как подобрать весла

  • Стоит заметить, что лучше всего подбирать весла, которые имеют в своем составе карбон, так как именно такое волокно может гарантировать легкость и удобство в использовании. Такие весла считаются максимально удобными и к ним довольно легко привыкнуть, а впоследствии использовать.
  • Также следует обратить внимание на то, нужно ли вам цельное или же разборное весло. Так же есть модели, которые позволяют регулировать свою длину, что может быть весьма удобным, особенно если вы плаваете по непостоянным рекам, глубина которых регулярно изменяется.
  • Если же вы не уверены в своей физической подготовке, лучше всего выбирать весла не для новичков , а профессиональные, но достаточно легкие, так как первый вариант весел обычно очень скоро приходит в негодность.

Невозможно представить лодку без весла, так как это самый главный аксессуар в ней, который позволяет передвигаться по воде. Но зачастую производители лодок не занимаются производством самих весел, так что если даже вы приобретаете хорошую лодку, которая имеет самые положительные отзывы, это совсем не значит, что прилагаемое к ней весло не придет в негодность через месяц использования.

Однако следует отметить, что весла для надувных лодок в основном между собой очень похожи, так как составляются по единой конструкции, так что отличить их друг от друга может быть весьма сложно на первый взгляд. Однако взяв весло в руку, вы сразу же поймете, насколько оно вам подходит.

Также весла можно сделать под заказ. Многие именно так и поступают, так как считается, что это весло будет именно под руку определенного человека и именно для его лодки. Однако данный вариант покупки весла будет существенно дороже, чем обычная закупка в магазине.

Гребные вёсла являются незаменимым аксессуаром на рыбалке с резиновой или алюминиевой лодки, охоте либо другом отдыхе на воде. Они обеспечивают движение и маневренность в случае внезапного отказа мотора. Вёсла — оптимальный метод тихого передвижения по воде, чтобы не спугнуть рыбу.

Какое весло купить для лодки?

При выборе вёсел для лодок ПВХ из всего многообразия следует отдавать предпочтение устойчивым к ржавчине алюминиевым моделям с пластиковыми или алюминиевыми лопатками. Они обладают высокой прочностью и малым весом, устойчивы к ржавчине, что обеспечит их долговечность.

На вёслах имеются резиновые кольца для надёжной фиксации на .

Большинство лодок продаются уже укомплектованными производителем вёслами, но многие владельцы лодок предпочитают иметь в запасе как минимум еще одну пару и приобретать более удобную и комфортную модель.


Если затрудняетесь с выбором весла для лодки или каноэ, не стоит пренебрегать советами профессионального консультанта, который может оказать существенную помощь в выборе. В магазинах компании «1000 размеров» опытные консультанты помогут выбрать подходящие именно для вашей лодки под ваши нужды.

Весла всегда подбирают по типу своего плавсредства. Для путешествий на байдарке и каяке используют двухлопастное весло. Далее немаловажную роль при выборе весла играют такие параметры как материал, вес и стоимость. Так как же все таки выбрать весло для байдарки и каяка, об этом ниже.

Благодаря своей дешевизне и достаточной долговечности широкое распространение приобрели пластиковые и алюминиевые весла. Но они имеют такие недостатки как немалый вес и не очень удобную конфигурацию. Более дорогие по цене стекловолоконные и карбоновые выигрывают за счет малого веса, большей жесткости и повышенными показателями прочности.

Вся важность веса

Приблизительно на каждые 1,5 км приходится около 1000 гребков веслом, а обычная двухчасовая прогулка на байдарке - это где-то 5-7 км (около 4000 гребков!!!). Если умножить количество гребков на вес весла и разделить на 2, то мы узнаем какой вес Вам приходиться поднимать при каждом гребке.

Для персонального и длительного пользования веслом следует учесть такие факторы

  1. Рост;
  2. Ширина судна;
  3. Ваш стиль гребли;
  4. Какие походы Вы планируете совершать - прогулочные или серьезные туристические сплавы;
  5. Толщина веретена;
  6. Правый или левый хват;
  7. Форма веретена.

Чтобы максимально уменьшить нагрузку от используемого весла, стоит обратить внимание еще и на и згиб веретена весла.Весло с прямым веретеном при гребле невозможно держать не согнув кисти рук под определенным углом. А это плачевно сказывается на суставах и связках рук. Чтобы этого избежать, производители стали выпускать весла с веретеном изогнутым в месте хвата. Такая конструкция позволяет выпрямить кисти рук и уменьшить нагрузку на суставы и связки.

Чтобы идеально подобрать себе весло по всем параметрам, конечно, придется потратить немало времени, потому как определить, что для Вас является оптимально комфортными параметрами, может только Ваш опыт. Постарайтесь опробовать наибольшее количество моделей весел (возможно, взятыми у кого-нибудь напрокат) еще на этапе обучения гребле. Серьезный подход к выбору идеальной конфигурации весла поможет Вам выигрывать время на соревнованиях и значительно меньше тратить сил в путешествиях.
Надеюсь эта статья немного приоткрыла завесу тайны - "Как выбрат ьвесло дял байдарки и

Итак. Веретено решил делать из сосны, поэтому купил пару сухих брусьев без сучков и трещин, с сечением 50Х50 мм. Перья (лопасти) заводские из прочного пластика, они продаются в любом лодочном магазине. Их длина 65 см.

Длина весла на мою лодку подходит от 1800 мм до 2200 мм. Остановился на золотой середине - 2 метра. Форма его меняется по длине 3 раза: рукоятка - 40 мм, противоположный конец - 34 мм (такое посадочное у пера), а в районе уключины принято решение оставить небольшую часть в виде прямоугольного сечения.

Сначала использовал электрический рубанок и насколько мог, скруглил брус.


Затем применил орбитальную шлифмашину с наждаком 40-ой зернистости.


Для пущего удовлетворения прогнал изделие наждаком №100, только не машиной, а лентой - вручную.


Получилось, возможно, не идеально (в общем и не стремился к этому), но гладенько и на вид нарядно.

Обработал древесину прозрачной биозащитой и через два дня приступил к лакированию. Состав выбрал «без компромиссов» - лучшее, что нашёл в городе. Это был яхтенный лак Альпина, от Капарола. Им же покрывал банки.


После первого раза прошёлся по отвердевшему лаку 120-ой наждачкой, затем положил ещё два слоя. Получил очень неплохой результат.


Пока лодка и вёсла сохнут, принялся работать с уключинами. Они у меня тоже самодельные, из прута сечением 12 мм и полосы толщиной 4 мм. Сталь прогрунтована и покрашена эмалью.


Подобрал болты длиной 70 мм и диаметром 6 мм. Обязательное условие - на длину от 45 до 50 мм стержень болта должен быть голым. Кстати, гайки нашёл самоконтрящиеся, чтобы не терялись.


Из полимерной канистры нарезал шайбочек, они будут прокладками между уключиной и веслом. Сразу на запас сделал много. В центре просверлил отверстие диаметром 6 мм.


Теперь в веретене весла делаем сквозное отверстие. Тут важно точно выбрать место, чтобы вёсла ручками правильно сходились при гребле. Иногда делают так, чтобы рукоятки на какое-то расстояние (порядка 100) перехлёстывались.

Но у нас обычно их просто сводят друг с другом с небольшим зазором. У меня между бортами 1100 мм, я прикинул, что уключину нормально будет ставить на 57-ми сантиметрах от края.
Сверлить нужно аккуратно, чтобы отверстие на другой стороне получилось чётко по центру весла.


Перо с умеренной плотностью насаживаем на веретено. Для фиксации лопасти весла я применил недлинный саморез с плоской головкой. Чтобы не колоть древесину, тут нужно или делать предварительное сверление, или брать крепёж с буром на конце.


error: