Владельцу «Домодедово» не разрешили общаться с женой и гулять. Владелец аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик Дмитрий каменщик владелец

Каменщик Дмитрий Владимирович - председатель совета директоров московского международного аэропорта «Домодедово». Председатель совета директоров группы компаний «Ист Лайн» - главного оператора «Домодедово».

Активы

Основные активы Дмитрия Каменщика сосредоточены в московском аэропорту «Домодедово». Ему принадлежит 100% акций «Домодедово» .

Также является 100%-ным бенефициаром компании DME Limited .

Состояние

Биография

Образование

Окончил социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Экономическая социология».

Научная степень

Кандидат экономических наук.

Служба в армии

1986-1988 гг. - прошел срочную службу в танковых войсках.

Карьера

1990-е гг. - организовал туристическую фирму «Малахит», обслуживавшую корейских туристов .

1992-1993 гг. - генеральный представитель в Москве совместного предприятия «Ист Лайн».

1994-1995 гг. - генеральный директор «Ист Лайн».

с 1995 г. - председатель совета директоров «Ист Лайн».

с 1993 г. - председатель совета директоров московского аэропорта «Домодедово».

с 1997 г. - руководитель представительства компании Airport Management Company Ltd. (остров Мэн, Великобритания).

2005 г. – член совета директоров ACI Europe.

Общественно-политическая деятельность

2000 г. - Член Совета по предпринимательству при Правительстве РФ.

Советник председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ и губернатора Московской области.

Член Совета директоров Европейской Ассоциации аэропортов / Airport Council International (ACI) Europe.

Увлечения

Увлекается спортом - восточными единоборствами (имеет черный пояс по чхвегвандо), сноубордом, дайвингом и катанием на горных лыжах. Пилотирует спортивные самолеты.

2010 г. - в аэропорту «Домодедово» случился блэкаут - отключилось электричество. Тогда выяснилось, что «Домодедово» не смогло организовать и своевременно привести в действие резервные энергомощности.

24 января 2011 г. - в аэропорту «Домодедово» прогремел взрыв - 35 трупов, 130 раненых. Президент РФ Дмитрий Медведев обвинил аэропорт в несоблюдении правил безопасности .

2011 г. - аэропорт «Домодедово» объявил о проведении IPO на Лондонской фондовой бирже, но не прошло и двух недель, как компания решила перенести размещение на неопределенный срок .

2011 г. - Дмитрий Каменщик рассказал следствию, что является лишь консультантом представительства в РФ офшорной компании «Airport Management Company Ltd.», зарегистрированной на острове Мэн, и не раскрыл собственников аэропорта .

2011 г. - состоялась пресс-конференция Дмитрия Каменщика на тему «Экспорт авиатранспортных услуг: перспективы Московского авиационного узла» .

2012 г. – «Домодедово» представило новый вариант строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), не требующий инвестиций со стороны совладельцев аэропорта .

Свободно владеет английским языком.

Награды

2001 г. - Лауреат Национальной общественной премии им. Петра Великого, ежегодной российской премии «Лица года», премии «Персона года-2001».

Награжден орденом «Слава России», учрежденным музейно-выставочным центром «История отечественного предпринимательства».

Семейное положение

Женат, сын .

Примечания

  1. Владельцем 100% акций Домодедова оказался Дмитрий Каменщик
  2. О чем молчит Дмитрий Каменщик
  3. Богатейшие бизнесмены России - 2012
  4. ФСБ шантажировала главу "Ист-Лайна" Дмитрия Каменщика пленками, изобличающими его в нездоровом влечении к маленьким мальчикам
  5. «Домодедово»: тайны кремлевского двора
  6. 6,0 6,1 Дмитрий Каменщик
  7. Дмитрий Каменщик не раскрыл владельцев аэропорта Домодедово
  8. Дмитрий Каменщик: "У Москвы есть все предпосылки войти в число городов, имеющих авиационный хаб, на равных конкурирующий с крупнейшими аэропортами мира"
  9. Дмитрий Каменщик построит взлетную полосу за счет бюджета

Кто-то приходит в бизнес, пройдя тяжелый путь от рабочего до топ-менеджера, кому-то улыбнулась удача, а некоторые зарабатывали свои миллионы долларов в лихих 90-х годах состоя в криминальных структурах. О некоторых миллиардерах известно практически все, а другие тщательно скрывают данные о своей жизни. Наш сегодняшний герой – Каменщик Дмитрий Владимирович, и в этой статье мы рассмотрим, какой он человек, как строил свой бизнес в «Домодедово» и чем занимается в свободное время.

Каменщик Дмитрий Владимирович родился в Екатеринбурге (в советские времена – Свердловск) 26 апреля 1968 году. Родители будущего бизнесмена познакомились еще, будучи студентами Уральского политеха. Мать работала на секретном карто-геодезическом предприятии, а отец в «Уралгипротрансе». В школе Дмитрий учился хорошо и состоял в Свердловском отряде «Каравелла», основанном детским писателем Владиславом Крапивиным. Среди выпускников «Каравеллы» много сотрудников ФСБ, военных, занимающих высокие посты, и знаменитых людей. Намного позже бизнесмен, скажет, что пребывание в отряде положительным образом сказалось на становлении его характера.

После выпуска из свердловской школы №104 Каменщик едет в Москву, где поступает в МЭИ на факультет энергофизики. В такой семье выбор профессии был предопределен. Отучившись всего один курс, Дмитрий в 1986 году призывается на службу в армию. Демобилизовавшись в 1988 году, он недолго проработал в комитете по телерадиовещанию Свердловска.

Каменщик Дмитрий Владимирович

Образование

В 1990 году Дмитрий Владимирович решает все же получить высшее образование и поступает в МГУ им. М.В. Ломоносова на факультет философии, но спустя некоторое время прерывает свое обучение и берет академотпуск. Завершить учебу и получить диплом Каменщик смог только в 2000 году, правда, уже на социологическом факультете и по специальности экономическая социология. Еще через 3 года он успешно защищает кандидатскую диссертацию и ему присваивается степень кандидата экономических наук.

Карьерный рост

Сразу стоит сказать, что свое состояние Каменщик заработал не на природных ресурсах, как большинство российских миллиардеров, а в транспортной сфере. Согласно официальной биографии свой путь в большой бизнес Дмитрий Владимирович начал в 23 года еще во время учебы в институте, для чего ему пришлось временно прервать получение образования. Он познакомился с Антоном Баковым, владельцем турфирмы «Малахит», который создает филиал в столице, обслуживающий польских туристов и занимающийся их перевозкой в Москву или обеспечивая транзит в Индию.

В это московское отделение фирмы Баков приглашает руководителем Дмитрия Каменщика, с которым как оказалось, они учились в одной школе.

Спустя два года основывается фирма «Ист Лайн», профилированная на сопровождение и авиаперевозку различных грузов, в основном из Китая. После получения аэропортом «Домодедово» статуса международного, фирма арендует самолеты, налаживает контакты и организовывает пассажирские и грузовые чартерные рейсы в Польшу и Пекин. Случались в работе компании и нарушения. В Китае арендованные воздушные суда загружались настолько, что летчикам было затруднительно пробраться в кабину, большое количество ввозимых товаров не декларировались или допускались махинации с указанием реального веса, что было характерно для любого бизнеса того времени. Однако, практически все средства, заработанные на подобных грузоперевозках, вкладывались в развитие инфраструктуры предприятия.

В 1993 году на базе «Домодедово» создается несколько фирм, занимающихся предоставлением определенных услуг аэропорту. Также организовывается СП, которое объединило «Ист Лайн» и «Домодедово» и стало заниматься вложениями в модернизацию грузового терминала аэропорта.

Благодаря вложениям в терминал совместное предприятие смогло взять на себя прием основного потока грузов, которые ввозили в Россию «челноки». Постепенно компания завоевывает лидирующие позиции. В 1994 году Дмитрий Владимирович назначается на пост гендиректора, а спустя год он уже возглавляет руководство «Ист Лайн». Через несколько лет практически вся обширная инфраструктура «Домодедово», переходит в собственность Каменщика и его партнеров на условиях 75-летней аренды. В 1998 году Дмитрий Владимирович принимает на себя полное руководство аэропортом «Домодедово».

Система управления, которую внедрил Каменщик у себя в компании, позволила выбиться предприятию на первое место по пассажирским перевозкам в России, а в 2011 году стать одним из крупнейших аэропортов в Европе. Как сообщали в новостях, бизнесмену удалось провести его реконструкцию, не останавливая работу предприятия ни на минуту.

В 2002 году успешный российский бизнесмен Каменщик принимает решение заняться машиностроением. Главная цель – снижения уровня дефицита электропоездов. Поэтому Дмитрий Владимирович покупает практически 99% акций «Демиховского машиностроительного завода», а позднее он становится собственником «Октябрьского электровагоноремонтного завода» и «Центросвар». Однако машиностроительное направление в 2004 году продается.

В том же 2004 году Росимущество открывает дело по оспариванию приватизации «Домодедово», однако спустя несколько лет Высший арбитражный суд РФ прекращает производство по данному делу.

Через восемь лет, после открытия дела, многочисленных проверок и судебных тяжб, Росимущество полностью отказывается от претензий к холдингу Каменщика, но при этом стоимость арены увеличивается в четыре раза.

В 2011 году правоохранительные органы предпринимали попытки выяснить истинного собственника «Домодедово». Миллиардер при этом называл себя не владельцем, а лишь руководителем аэропорта и подтверждал это утверждение контрактом с компанией Airport Management Company Ltd. Однако, при подготовке документации для размещения акций на Лондонской фондовой бирже, на ее официальном сайте было указано, что конечным владельцем «Домодедово» является все же Дмитрий Владимирович Каменщик. Спустя два года бизнесмен официально объявляется единственным собственником, бенефициаром и председателем совета директоров «Домодедово». Сокрытие имен настоящих владельцев Каменщик назвал защитной мерой от различных рейдерских захватов.

В биографии Каменщика имеется период и политической деятельности. В период 2000-2004 гг. бизнесмен входил с Совет по предпринимательству при Правительстве РФ, а также занимал должность советника губернатора МО и председателя Госдумы России.

Материальное благополучие

По последним данным основной капитал Дмитрия Каменщика составляет группа DME – холдинг, в который входит 23 компании с различными направлениями деятельности. Базой холдинга является компания «Аэротрополис» и аэропорт «Домодедово». Группа DME включает в себя различные ТРЦ, гостинично-отельные комплексы, транспортные узлы и бизнес-застройки. Также миллиардер является собственником земельного участка 23 000 га в Домодедовском районе, что по площади составляет четвертую часть территории Москвы в пределах МКАД. Каменщик сейчас живет в особняке площадью 1 675 м 2 , расположенным в Одинцово. Достоверных данных о том, что бизнесмен владеет недвижимостью за рубежом и яхтами, нет.

Согласно престижному рейтингу российской версии журнала Форбс «200 богатейших бизнесменов России» в 2018 году Каменщик поднялся на 32 позицию благодаря состоянию в 3,5 млрд. $. Некоторые СМИ приписывали ему близкое соседство и знакомство с бывшим российским премьером Виктором Черномырдиным. Также упоминалось, что бизнесмен владел яхтой, которую перегнал из ОАЭ, чем вызвал зависть со стороны супруги премьера и недолгую опалу. Но впоследствии гнев был сменен на милость и Дмитрий Владимирович с Черномырдиным стали хорошими соседями. Но это лишь из разряда слухов, поэтому за достоверность ручаться не будем.

Личная жизнь и увлечения

Личная жизнь в биографии Дмитрия Владимировича Каменщика закрыта для широкой общественности. По одним данным у него семьи и детей, другие источники заявляли, что у бизнесмена есть жена и сын. В СМИ проскальзывала новость, что у него пятеро детей, но сам Дмитрий Владимирович данную информацию не подтверждает. Хотя во время судебного разбирательства после теракта в январе 2011 года, где бизнесмен и владелец «Домодедово» обвинялся в нарушении правил безопасности приведшему к трагедии, защита просила позволить Каменщику встречи с гражданской женой, которая является матерью его четверых детей.

Российский миллиардер не любит давать интервью и отдает предпочтение времяпрепровождению в покое, вдали от вечеринок и шумного общества. Увлекается кайтингом, подводным плаванием, сноубордингом, несколькими видами боевых искусств и управлением реактивных самолетов.

Сегодня

Сейчас Дмитрий Владимирович Каменщик занимает 32 позицию в рейтинге российской версии престижного журнала Форбс «200 богатейших бизнесменов России» и по официальной версии считается одним из состоятельных холостяков. Многие, кто близко знаком с бизнесменом отмечают его блестящий ум, деловую хватку и тяжелый характер. Практические все партнеры и друзья Каменщика говорят о его преданности своему делу.

Защита владельца аэропорта «Домодедово» Дмитрия Каменщика предложила за бизнесмена залог в 50 млн рублей. Однако Мосгорсуд не отменил решение о домашнем аресте, а также отказался смягчить избранную меру пресечения

Председатель совета директоров московского аэропорта «Домодедово» (в центре). Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Мосгорсуд сегодня, 9 марта, отказался освободить под залог в 50 млн рублей миллиардера Дмитрия Каменщика — фактического владельца аэропорта «Домодедово», обвиняемого в нарушении правил безопасности, которые привели к совершению теракта в январе 2011 года. Апелляционная инстанция также отклонила просьбу защиты о смягчении домашнего ареста предпринимателю. Адвокаты просили вышестоящий суд если не отпустить своего клиента на свободу, то хотя бы разрешить ежедневные прогулки рядом с особняком площадью 1600 квадратных метров, а также позволить общаться с гражданской женой. Однако суд не нашел для этого оснований.

Решение Басманного суда Москвы, который 19 февраля в частном доме в деревне Одинцово Домодедовского городского округа, оформленном как дом отдыха, в Мосгорсуде обжаловала не только защита, но и прокуратура. Заседание вылилось в дискуссию о том, законно ли возбуждено уголовное дело, какая зарплата у обвиняемого и может ли он сбежать за границу. Эмоции в зале суда били ключом.

В суд 47-летнего Дмитрия Каменщика доставили в сопровождении офицера ФСИН. Разместившись на стуле рядом со своими адвокатами, он принялся с любопытством разглядывать окружающих.

«Отсутствие причинно-следственной связи»

Первым взял слово представитель Генпрокуратуры. Как и в суде первой инстанции, прокурор заявил, что считает уголовное преследование бизнесмена незаконным. «Между действиями Каменщика и гибелью людей в аэропорту «Домодедово» мы не находим причинно-следственной связи. Ее в принципе нет, — сказал он. — Смерть людей наступила от действий террориста. По данному факту есть приговор суда».

24 января 2011 года террорист-смертник Магомед Евлоев прошел в аэровокзальный комплекс со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв. В результате теракта погибли 37 человек, более 170 были ранены.11 ноября 2013 года . Они получили от 10 лет лишения свободы до пожизненного срока.

Прокурор отмечал, что «шаблонный набор оснований», приведенный в обоснование домашнего ареста обвиняемого, «не был подкреплен вообще никакими документами». В частности, довод о наличии у Каменщика загранпаспорта не может, на его взгляд, свидетельствовать о том, что бизнесмен скроется. К тому же документ у него изъяли.

Заявив, что собственнику аэропорта незаконно предъявили обвинение в выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц (часть 3 статьи 238 УК РФ), прокурор попросил отменить решение о его домашнем аресте. «Я полагаю, что какая-либо мера пресечения Каменщику в принципе избрана быть не может», — резюмировал он.

Залог в 50 млн

В свою очередь, адвокаты предпринимателя Евгения Ионова и Михаил Колпаков попросили отпустить их клиента под залог в 50 млн рублей (ранее в районном суде они предлагали залог в 15 млн). Если же этого не произойдет, защитники предложили несколько смягчить их клиенту условия домашнего ареста — разрешить ему видеться с гражданской женой (она является матерью четверых детей предпринимателя), а также позволить двухчасовые ежедневные прогулки на прилегающей к загородному дому территории.

Сказал несколько слов и сам обвиняемый. Дмитрий Каменщик заявил, что подчеркнуто аккуратно соблюдает меру пресечения. «Однако почти за месяц со мной не провели ни одного следственного действия, что наводит на мысль об умышленной изоляции», — сделал вывод он.

Слова обвиняемого явно задели за живое следователя Сергея Дубинского. Ему не давал покоя тот факт, что Каменщик находится под домашним арестом в привилегированных, на его взгляд, условиях. «Ранее трудящиеся, уходя на заслуженный отдых, жили в санаториях. А сейчас Каменщик сидит в доме отдыха и просит разрешить погулять!» — возмутился следователь. Также сыщик не мог смириться с размером предложенного защитой залога. «Каменщик ежемесячно получает 30 млн рублей, а теперь просит выйти за 50 млн рублей!» — негодовал Дубинский.

Он выступил категорически против отмены избранной миллиардеру меры пресечения. Следователь озвучил справку из управления по контрразведывательному обеспечению объектов транспорта ФСБ РФ. В ней говорилось о том, что с апреля прошлого года Дмитрий Каменщик осуществляет переписку и телефонные переговоры с помощью своих ассистентов и секретарей, причем телефонные номера, которые использует бизнесмен, зачастую зарегистрированы на посторонних людей. Также Каменщик пользуется услугами бизнес-авиации. «Он в полном объеме располагает возможностью пересечь границу и удрать от следствия и суда», — подытожил представитель Следственного комитета.

Начало новым баталиям положил представитель потерпевшей Елены Криволуцкой адвокат Игорь Трунов. Он объяснил, почему не согласен с выводами прокуратуры и настаивает на законности решения Басманного суда о домашнем аресте. Трунов рассказал, что существовавшие в 2007 году требования авиационной безопасности к аэропортам предусматривали стопроцентный досмотр багажа с помощью эндоскопа для поиска взрывных устройств. «Технология 2010 года упростила досмотр, и Каменщик участвовал в ее разработке», — сказал представитель потерпевших.

Он отметил, что проведенные следственные эксперименты установили: сотрудники аэропорта досматривали лишь одного из 50-60 человек, и досмотру подвергались лица кавказской или арабской внешности. Стопроцентный досмотр позволил бы выявить террориста, заявил Трунов. «Почему ввели выборочный досмотр, упрощенный порядок? Потому что скапливались люди, и это снижало пассажиропоток и уровень прибыли, который получал частный аэропорт. Было принято решение упростить систему, вместо того чтобы купить еще эндоскопы, рамки и увеличить количество сотрудников аэропорта», — указал юрист.

Представитель потерпевшей отверг выводы некоторых СМИ о том, что дело носит экономический характер, а задержание Каменщика связано с желанием отнять у него аэропорт. «Это не соответствует действительности», — заявил юрист.

«Сегодня одна жена, завтра — другая»

Трунов был против того, чтобы разрешить бизнесмену прогулки. По его мнению, суд и так принял «сверхлиберальное решение», поместив бизнесмена под домашний арест в особняк площадью 1675 метров с 10-метровыми деревьями и бассейном. «Если негде гулять — надо поплавать в бассейне», — рекомендовал Трунов.

Не согласен он был и с тем, чтобы суд разрешил обвиняемому общаться с гражданской женой, ведь ее закон не относит к числу близких родственников. «Сегодня одна жена, завтра — другая, послезавтра — третья. Это может превратиться в бардак!» — рассуждал юрист. Он высказал мнение о том, что если у бизнесмена действительно имеется гражданская супруга, а не «жена на один день», то общение с ней может санкционировать и следователь.

В ответ Дмитрий Каменщик и его адвокаты обвинили представителей потерпевших в том, что они «путаются в документах и фактах». Владелец аэропорта утверждал, что новые требования авиационной безопасности действовали еще с 2005 года и у них «был совершенно другой текст», который не предусматривали стопроцентного досмотра входящих. Старые правила, по его словам, обязывали владельца аэропорта организовать наличие досмотровой техники на входах. Служба же безопасности аэропорта по согласованию с полицией должна была проводить совместные мероприятия в случае возникновения террористической угрозы.

«На невыборочный контроль мы не имели права. Вы не можете остановить человека просто так, например, на Красной площади и, будучи сотрудником службы транспортной безопасности, сказать: предъявите к досмотру, что у вас есть с собой. Такие основания появились только через три года после теракта», — сказал Каменщик. А его адвокат Михаил Колпаков пояснил, что требования к стопроцентному досмотру касались только багажа пассажиров самолетов.

Деловая репутация

Дмитрий Каменщик был согласен: предложенный залог в 50 млн рублей с точки зрения его доходов — это немного. Он уточнил, что его зарплата составляет не 30 млн, а 10 млн рублей ежемесячно. Впрочем, его доходы еще больше, «может быть, в сотни раз», так как он получает дивиденды. При этом бизнесмен уверял, что не скроется, если его отпустят на волю.

«Меня удерживает моя деловая репутация, — объявил обвиняемый. — Я проработал 23 года в аэропорту. Это мое дело, я им горжусь и никуда не побегу. Я инвестировал более 2 млрд долларов в свое предприятие. У меня есть очень серьезные основания биться до конца, потому, что я уверен, что мы правы и дело действительно не дойдет до суда», — обратился он к судье Анатолию Королеву.

Однако, выйдя из совещательной комнаты, тот оставил решение суда без изменения, а апелляционную жалобу защиты и преставление прокурора — без удовлетворения.

В несоблюдении правил безопасности, в результате чего в 2011 году в аэропорту произошёл теракт, унёсший жизни 37 человек. Вчера он был заключён под домашний арест. Сам Каменщик вину не признаёт и заявляет, что на момент теракта аэропорт полностью соответствовал прописанным в законе требованиям безопасности. При этом источники СМИ сообщают , что уголовное дело - способ реприватизировать аэропорт. Несмотря на это, Каменщик не стал скрываться и сам пришёл на допрос. «Крапивинский мальчик» (в детстве Дмитрий Каменщик был членом екатеринбургского отряда «Каравелла», созданного (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0 (%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8 %D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F)) писателем Владиславом Крапивиным) утверждает, что уверен в своей правоте и готов стоять за своё дело до последнего. «Секрет» выяснил, какими принципами Дмитрий Каменщик руководствуется в бизнесе.

О начале бизнеса

В начале 1990-х годов я нуждался в деньгах , потому что у меня не было никакой финансовой поддержки от родителей. Я должен был зарабатывать. Так возникла маленькая компания «Ист Лайн», состоящая из студентов - нам в среднем было лет по 20. Занялись экспедированием грузов - бизнес, не требовавший никаких вложений, которым мог заняться любой человек, имеющий домашний телефон. У меня он был: я снимал квартиру на окраине Москвы, у метро «Пражская».

Имущественные права доставались нам недёшево , но сценарий почти бесплатной приватизации не рассматривался. Про неё мы, конечно, слышали. Но, руководствуясь правилом не строить свой бизнес на неофициальных договорённостях с чиновниками, справедливо полагали, что это не для нас.

Когда «Аэросервис Домодедово» объявил себя банкротом , мы на открытых торгах выкупили все акции наших совместных предприятий. Последний шаг - аренда аэродрома на 75 лет. В кризисном 1998 году, когда я получал разрешение Федеральной авиационной службы и Мособлкомимущества на сделку, надо мной смеялись: «Зачем тебе это нужно? Сколько лет тебе будет, мальчик, когда закончится договор аренды?» Я отвечал, что не так много - 105 лет.

О стиле управления

Денежная мотивация, имевшая место на раннем этапе работы , очень быстро прошла, и появился огромный интерес социально-когнитивного свойства, который сохраняется и сегодня. Я с большим удовольствием хожу на работу. Причём мне нравится не тот факт, что я работаю в аэропорту, а именно - природа моей деятельности. По долгу службы я решаю эвристические задачи: мне неизвестен не только ответ, но и поисковая последовательность, ведущая меня к нему.

Ни в коем случае не следует отождествлять меня с организацией . Систему управления можно организовать так, что без определённого человека ни один рейс не улетит и ни один договор не подпишется. В нашем случае это не так: система очень распределённая. Я и вовсе не вовлечён в контур оперативного управления, моя компетенция - вопросы, связанные с развитием корпорации.

Кто является основной угрозой для предприятия? Собственник. Чем больше предприятие от него зависит, тем больше вероятность оказаться в беде. Мы всё время стремимся к тому, чтобы зависимость от своеволия одного лица - кем бы он ни был - сводилась к минимуму.

Я обычный человек, и у меня должен быть начальник , который мне об этом напомнит.

Не дружба с чиновником должна быть прочной, а экономика бизнеса должна быть прочной , дисциплина в организации должна быть прочной, технология должна быть эффективной и не позволять сотруднику отклоняться от намеченных администрацией метрик. Лучшая ли это стратегия выживания - покажет время.

У нас есть несколько статей, по которым мы увольняем . «Высшая мера» полагается за следующие нарушения: коррупция, хищение, алкоголизм, наркомания, сокрытие или предоставление ложной информации при служебном расследовании. Ты можешь принести убытки на несколько миллионов долларов, и, если ты всё добросовестно рассказал, тебя не допустят до самостоятельной работы, переведут на другую должность, но не уволят. Но если ты исказил факты при расследовании, это точно увольнение.

О проверках

Борис Немцов, который тогда был вице-премьером (в 1998 году. - Прим. «Секрета»), выпустил поручение проверить нас. Его заинтересовало, как так получилось, что аэродром находится в аренде, а объекты аэропорта - в частной собственности, притом что приватизации не было. Начались первые серьёзные проверки. Мы их прошли. И потому, что нами уже были сделаны действительно большие инвестиции в аэропорт, и потому, что сделки были юридически безупречны, хотя и очень необычны. Этот факт принёс нам начальную известность с примесью скандальности: традиционный порядок приобретать активы был иным.

Нас очень много проверяли . Вот статистика за 15 лет. У нас было 3386 судебных дел, более 10 000 судебных заседаний. У нас было 61 налоговое дело, 778 проверок различных органов, 23 уголовных дела, было проведено 130 обысков и выемок, более 1500 допросов. И 405 налоговых проверок. Все они закончились установлением истины.

Кажется, что интенсивный контроль является своего рода платой за концепт выстраивать свои отношения с государством исключительно на официальной основе, не рассчитывая на административный ресурс и близость к власти, которыми мы похвастаться не можем.

О коррупции

Я всегда говорил, что это не государство у нас пытается что-то отнять . Государство - более сложный организм, чем один чиновник или ведомство. А раз не государство, то что это? Рейдерская активность. Средства производства рейдера - дефекты государственной машины, с помощью которых он побуждает государственные институты к каким-то действиям.

Родился 26.04.1968 года в Екатеринбурге.

Образование и ученые степени.
Диплом о первом высшем образовании получил в МГУ им. Ломоносова, философский факультет которого он окончил в 1993 году. А в 2000году стал выпускником социального факультета этого же вуза.

Личная жизнь.
Состоит в официальном браке, есть ребенок.

Карьера.
Еще до начала обучения в вузе был сотрудником Областного комитета по Телевидению и Радиовещанию в Екатеринбурге. А в 1990 году стал руководителем туристической компании «Малахит». А уже через два года был назначен гендиректором московского представительства совместного предприятия «ИстЛайн», которое специализируется на услугах грузо- и пассажирских авиаперевозок, как внутри страны, так и за ее пределами, оказывает услуги в области логистики. А еще через два года, в 1994 году занял пост гендиректора акционерного общества закрытого типа «ИстЛайн». В 1995 году вошел в состав правления компании. В 1997 году начинает параллельно курировать российское представительство британской компании «Airport Management Company Ltd». В 2000 году вошел в состав Совета по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации.

error: