Что значит безоблачный перелет в ютэйр. Перевозка пассажиров, багажа, животных и птиц. Много не заработаешь, но и не потеряешь

Ручная кладь

При перелете эконом-классом в салон разрешается пронести сумку до 10 килограммов. Если выбрали тариф Бизнес, можете взять два багажа по 10 килограммов. Допустимый размер вещей - 55х40х20 сантиметров.

Регистрируемый багаж

По ширине, длине и высоте вещи не могут превышать 203 сантиметра.

  • Тариф «Лайт», Эконом - 1 место до 10 кг, не более 55х40х20 см;
  • Бизнес - 2 места до 10 кг каждое, не более 55х40х20 см.

Сверхнормативный багаж

Дополнительное место на прямом перелете внутри России обойдется в 2500 рублей, на трансферном — 5000. На международных направлениях ценники равны 50 или 100 евро соответственно. Такие же расценки действуют если багаж перевесил 23 килограмма, но не дотянул до 30-ти. За чемодан от 30 до 50 килограммов придется заплатить 5000 рублей на прямом рейсе и 10000 — на стыковочном. На линиях за границу это будет 100 или 200€.

За превышение габаритов вещей сверх попросят 2500 рублей на прямом перелете и 5000 — на рейсе с пересадкой. А на международных направлениях - 50 или 100 евро.

Под исключение попадают внутриокружные маршруты по территории ХМАО-ЮГРЫ. За каждый лишний килограмм придется накинуть 2% от пассажирского тарифа.

За превышение размера вещей попросят при перелете по РФ заплатить 2500 (прямые рейсы) или 5000 (трансфер) рублей, и 50 или 100 евро - на международных рейсах.

Перелет с детьми Utair

Билет для ребенка до двух лет предоставляется только с отдельным местом, его можно преобрести со скидкой 25% от тарифа, выбранного взрослым пассажиром.

Багаж для ребенка до 2 лет:

  • Одна единица багажа до 10 кг бесплатно, то же самое касается ручной клади
  • Одна единица багажа до 10 кг бесплатно, то же самое касается ручной клади.

Билеты авиакомпании Utair для ребенка от 2 до 12 лет

Предоставляется скидка 25% от тарифа, выбранного взрослым пассажиром. Багаж в соответствии с тарифом.

Конечно, в основе нововведения не только забота о командированных и деловых. В настоящее время экономического спада все считают деньги.

Лайт без багажа (Utair) существенно удешевляет билет, сохраняя качество сервиса.

Получается, и пассажиру хорошо, и компании меньше головной боли с транспортировкой и сохранностью багажа, который, то и дело, норовит потеряться.

Давайте разберем подробно.

Подводные камни безбагажного тарифа

Про главное преимущество «Лайта» — ценовое – мы уже сказали. Но это еще не все – у него есть ограничения, о которых надо знать, чтобы не попасть впросак.

«Лайт» нельзя поменять на другой . Если вы выбрали его, забронировали билеты именно по нему, безбагажному, то будьте готовы к путешествию с 10 кг ручной клади и кое-какими вещами, которые входят в список дозволенных для пронесения в салон самолета – как то мелкая электроника, зонтик, дамская сумочка, журнал. Изменений в бронь не подразумевает.

«Лайт» нельзя также и вернуть . Он полностью невозвратный.

2 плюса и 3 минуса

Плюсы «Лайта» :

  1. Самый дешевый вариант эконом-класса.
  2. Допускает выбор места в салоне на борту самолета.

Минусы :

  1. Невозвратный.
  2. Необменный (изменения в билет вносятся со сбором).
  3. Начисляется всего 25% миль.

С выбором между багажным и безбагажным тарифными планами лучше определиться заранее, в момент бронирования .

Если вы надумаете в аэропорту «утяжелить» «Лайт» чемоданом, то вам придется внести оплату 2000 рублей (для дальних перелетов, продолжительностью свыше 7 часов — 3000 рублей). С пересадкой – тысяча плюсом к указанным суммам.

Также те, кто выбрал данный тариф, лишаются возможности, которую ввел «Ютэйр» 1 апреля этого года – бесплатный провоз спортинвентаря. Она лишь для тех, кто летит по багажному тарифу, включающему бесплатную норму провоза багажа.

Путешествие налегке

Также путешествующим по безбагажному тарифному плану стоит ознакомиться подробнее с правилами провоза ручной клади . Ведь только на нее пассажир имеет право.

Итак, что входит в ручную кладь:

  • допускаются вещи, не представляющие опасность для самолета и его пассажиров. Ничего взрывающегося, воспламеняющегося, токсичного, колющего, режущего;
  • запрещены жидкости в крупных емкостях. Исключения только для детского и диабетического питания, а также для спиртного из дути-фри. Но в этом случае алкоголь должен быть в целостной магазинной упаковке;
  • ограничение по весу – не более 10 килограмм;
  • ограничение по габаритам. Сумка должна быть не больше 115 см в трехмерном измерении, чтобы умещаться под сидением самолетного кресла.

Плюсом к клади можно взять мелкую электронику – телефон, ноутбук, фото-видеокамеру… Их взвешивать не надо. Они хрупкие и ценные, а потому по правилам тарифного плана багаж Ютэйр их не сдают.

Куда летает «Лайт»?

4 декабря прошлого года, когда «ЮТэйр» официально объявил о новом тарифе, сначала рейсов, доступных для безбагажного нововведения, было немного.

11 направлений из Москвы : во Владикавказ, Казань, Минеральные Воды, Калининград, Ростов-на-Дону, Самару, Назрань, Тюмень, Сочи, Уфу, Челябинск.

Но новинка оказалась очень востребованной, и уже 1 апреля текущего года у «ЮТэйр» на всех маршрутах появились безбагажные новинки .

Купить билет можно только у авиакомпании — на сайте или в ее официальных представительствах.

Понять такую популярность безбагажного можно – он, действительно, позволяет экономить до полторы тысячи (в зависимости от направления). Бывает, что и больше.

По отзывам пассажира ЮТэйр, летающего из Москвы в Ростов, экономия от «Лайта» составила 1660 рублей. Такая вот разница в стоимости.

Что из всего этого следует? Следует летать! А выбирая тарифный план, решить для себя, кто вы : бедный или экономный.

И держать в уме известную поговорку про скупого, который платит дважды.

Авиакомпания Utair представила 31 октября новую версию своего сайта, созданную в рамках начатого одновременно ребрендинга. Внешний вид ресурса теперь радикально отличается от привычного, и пока это решение выглядит спорным.

Вместо прежней насыщенной информацией стартовой страницы с ротацией промобаннеров, списком спецпредложений и лучших тарифов, новостями и прочим - пользователь видит пустоту, заполненную только формой бронирования, ссылкой на онлайн-регистрацию и , представленной 31 октября во Внуково.

Чтобы добраться до всех других страниц сайта, приходится нажимать на слово «меню» в верхней части страницы. После чего на весь экран открывается синее поле с рубрикацией. Она, похоже, мало отличается от прежнего сайта. Все это выглядит весьма спорной и далекой от лучших образцов сайтов авиакомпаний затеей.

Теперь путь до ряда разделов, ранее доступных напрямую с главной (например, раздел программы лояльности), удлинен как минимум на один клик. К тому же непонятно, как Utair теперь собирается продвигать лучшие тарифы и спецпредложения. Аналогичным странным образом выглядит и мобильный сайт компании.

Напомним, что Utair провозгласила . Однако простота в данном случае, на наш взгляд, спутана со скудостью и малодоступностью информации и сервисов – тем более, что раздел спецпредложений в данный момент вообще полностью пуст.

Система бронирования при этом почти не изменилась. Процесс бронирования идентичен прежнему.

Вместе с тем отдельные элементы процесса бронирования в новой системе стали нагляднее.

Страница выбора дополнительных услуг. Обратите внимание, что и страховка заранее включены в стоимость и внезапно для пользователя увеличивают цену билета как минимум на 550 рублей, если от них не отказаться.

Небольшие улучшения в системе бронирования – пожалуй, единственный на данный момент плюс сайтовых новаций. Хочется верить, что перевозчик вспомнит об интересах пассажиров и снова сделает сайт удобным, с насыщенной информацией стартовой страницей и ссылками на наиболее востребованные сервисы и справочные страницы.

Источник: Агентство «АвиаПорт»

На растущем рынке

К рупнейшие российские авиакомпании — «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Победа», «Уральские авиалинии» — сотрудничают по программам добровольного страхования пассажиров с ОАО« Альфастрахование». Скорее исключением из правила является авиакомпания« ЮТэйр», развивающая партнёрские продажи со Страховым обществом« Сургутнефтегаз». Среди каналов продаж« Альфастрахования» не только авиакомпании. «Компания развивает онлайн-продажи в партнёрстве с авиакомпаниями и крупнейшими онлайн-тревэл агентствами, продаёт через их сайты страховки от невыезда, потери и порчи багажа, отмены рейсов и страхование путешественников», — объясняют представители страховщика.

По данным страховой компании, российский рынок добровольного страхования в целом растёт. «Продажи через онлайн-трэвел агентства(ОТА) выросли на 32%, через авиакомпании — на 30%. При этом сокращение прямых офлайн продаж через, например, кассы за 2016 г. достигает 20−30%», — комментируют ситуацию в «Альфастраховании». «В среднем же, по данным страховщика, на страховые продукты обращают внимание 15−30% пассажиров, бронирующих билеты онлайн», — констатируют там.

Факторов роста несколько. Первый связан с «разовым» перераспределением в 2016 году клиентов между сегментами организованного и самостоятельного туризма — из-за невозможности купить тур в Турцию и Египет, многие выбрали для отпуска Сочи и Крым", а по внутрироссийским направлениям доля самостоятельных путешественников гораздо выше. Два других обусловлены« увеличением в 2016 году у большинства авиакомпаний доли собственных продаж» и продолжающимся перетоком покупателей в онлайн. Однако необходимо учесть, что некоторая часть от роста продаж через каналы авиакомпаний связана с перераспределением пассажиропотока« Трансаэро»(с ОАО« Альфастрахование» не сотрудничала — «АвиаПорт») между другими игроками отрасли.

Что касается прогнозов, то в следующем году, ожидают в «Альфастраховании», «если не произойдёт новых потрясений на макроэкономическом уровне и в туриндустрии», в партнёрских онлайн-продажах будет наблюдаться положительная динамика.

Много не заработаешь, но и не потеряешь

Участники рынка не комментируют финансовые показатели своих партнёрских продаж, ссылаясь на закрытость информации. В «Альфастраховании» отметили, что связаны соглашениями с перевозчиками. «С финансовой точки зрения для авиакомпаний этот бизнес не очень заметен, поскольку доля доходов от реализации страховых продуктов в общей выручке перевозчиков очень мала, и составляет лишь доли процента. Для ОТА, чей бизнес состоит лишь в продаже билетов, отелей и иных туристических услуг, страховые продукты играют значительно большую роль», — делится наблюдениями страховщик.

Продуктовая линейка

« Альфастрахование» предлагает пассажирам своих партнёров несколько продуктов: страхование на случай отмены поездки, страхование от потери багажа и страхование от опоздания на стыковочной рейс. Страховые продукты покупают в основном« люди, свободно лавирующие в океане интернета, знающие, как самостоятельно найти все самое лучшее для своего путешествия», — так характеризует свою аудиторию руководитель управления партнёрских онлайн-продаж« Альфастрахования» Кирилл Тихонов. «Свыше 95% страховых продуктов для пассажиров занимают риски, связанные с заботой путешественника о своей жизни, своём времени и деньгах. Основные драйверы покупки клиентами страховой защиты в момент приобретения услуг путешественником — это желание обезопасить свой перелёт, багаж, получить уверенность в выплатах при задержке, отмене рейса, или отмене поездки по личным причинам», — объясняет он.

По словам К. Тихонова, проводимые компанией опросы показывают, что более 75% пассажиров приобретают страхование на время перелёта осознанно, чётко понимая ценность получаемых бенефитов и выгод. «Времена, когда люди не читали правила и условия страхования, канули в лету. Наш клиент избирательно и требовательно подходит к наполнению страховых продуктов и условиям выплат», — говорит менеджер.

Представители Страхового общества« Сургутнефтегаз» не ответили на запрос с просьбой подробно рассказать о своей продуктовой корзине. Согласно информации на сайте авиационной и страховой компаний, проект называется« Безоблачный перелёт» — услуга включает только дополнительное страхование от несчастного случая.

Тариф« страховой»

Приобрести дополнительные страховые продукты в ходе покупки билета сейчас можно на сайте всех крупных российских перевозчиков. Этот же функционал, разумеется, предлагают клиенту ОТА, но объем продаж страховых продуктов через системы бронирования билетов на сайтах авиакомпаний растёт, в то время как доля ОТА на рынке снижается — это общий тренд в отрасли, считают в «Альфастраховании». «Авиакомпании чуть позже вступили на рынок онлайна и сейчас стремительно отвоёвывают своё место в этом секторе, развивая функционал и интерфейсы своих сайтов, оптимизируя взаимоотношения с агентами. ОТА, априори являясь более гибкими структурами, стараются достичь успеха в части клиентского сервиса и расширяют перечень предоставляемых дополнительных услуг для клиентов — те же страховки, например», — рассуждает К.Тихонов. «Это взаимно обогащающее соревнование, победителем в котором всегда будет клиент», — констатирует он.

На сайтах пяти российских авиакомпаний(«Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», S7 Airlines, «ЮТэйр» — их виджеты удалось исследовать« АвиаПорту») при покупке билета ставится по умолчанию специальная метка, означающая, что пассажир согласен на их приобретение. Метку можно убрать, механизмы у разных игроков устроены по-разному.

У всех перевозчиков, кроме« Аэрофлота», который интегрировал виджет на платёжную страницу, продажа услуг страхования ведётся на этапе, предшествующем оплате путешествия. На сайте S7 Airlines дизайн виджета необычный — пассажиру необходимо не снять метку, а удалить услугу, кликнув на значок« корзина» в правой части экрана. Стоит отметить, что S7 предлагает своим пассажирам три пакета на выбор, стоимость которых варьируется от 199 до 710 рублей. Пакеты различаются по объёму возможных страховых выплат, по умолчанию выбран самый дешёвый — за 199 рублей.

К.Тихонов рассказывает, что дизайн соответствующих виджетов всегда определяет партнёр — будь то авиакомпания или онлайн-трэвел агентство. «Это всегда их вотчина, — говорит К. Тихонов, — возможность проявить свои лучшие качества как профессионалов отрасли. Мы же всегда помогаем нашим партнёрам построить максимально удобный и, следовательно, максимально конверсионный функционал, используя наш большой и, определённо, уникальный опыт запуска более 50 онлайн-тревел проектов», — заключает он.

Добровольно-непринудительно

Необходимо разделять обязательное страхование и добровольное, условия при покупке которого принимаются по усмотрению покупателя, напоминают юристы и просят внимательно вчитываться в условия покупки авиабилетов. Существуют и механизмы, которые позволяют пассажиру отказаться от покупки уже после оплаты, говорит адвокат адвокатского бюро« Казаков и Партнёры» Наталья Бокова. «Если так случилось, что билет уже приобретён, а страховка не нужна, клиент имеет право написать заявление на отказ от этой услуги с возвратом денежных средств, причём необходимо писать как в адрес страховой компании, так и в адрес компании, которая реализует билеты», — объясняет Н.Бокова.

Напомним, что в начале года было принято решение Центробанка России, указывающее, что клиент имеет право отказаться от приобретённой добровольной страховки в течение пяти рабочих дней с момента подписания договора(то есть с момента покупки авиабилета). Однако пассажир уже не сможет вернуть свои деньги после перевозки, поскольку договор вступил в силу.

Впрочем, в «Альфастраховании» утверждают, что компания и её партнёры обращались к подобной практике возврата и раньше: пассажиру, в случае неосознанной покупки продукта, даётся время на то, чтобы обдумать все ещё раз.

error: