Недамская сумочка. Авиакомпания "Победа" в центре скандала из-за ручной клади. Коллективный иск к "Победе"

Длинные ноги или агрессия? Что стало причиной конфликта на борту самолета авиакомпании «Победа», пытаются разобраться журналисты. С рейса Самара-Москва перед взлетом сняли волейболиста, который из-за своего высокого роста некомфортно себя чувствовал в кресле из-за небольшого расстояния между рядами.

Пересесть без доплаты ему не разрешили, и вызвали полицию. Представители перевозчика говорят, что пассажир плохо вел себя с членами экипажа и обещал устроить некое «шоу» во время полета. В общем, версии сторон расходятся. Звучат даже угрозы обращения в суд.

Возмущенные пассажиры чуть ли не освистывают полицейских, когда те решают применить силу. Правда, схватка выглядит неуклюже: стражи порядка пытаются одолеть волейболиста, который на их фоне словно Гулливер - два метра 15 сантиметров. Александр Кимеров даже не пытается сопротивляться. Обескураженный, просит забрать вещи и покидает салон.

Игрок новоуренгойского «Факела» уверяет: всему виной его длинные ноги. Вылетал из Самары в Москву, рейс авиакомпании «Победа». Лоукостер - кресла здесь стоят близко друг к другу. Спортсмен заранее не купил место у аварийного выхода, где попросторнее. Уже в самолете договорился с одной из пассажирок поменяться. Но стюардесса строго запретила - более комфортные места стоят дороже.

«Мы с ней поменялись, но подошла стюардесса, сказала мне, чтобы я занял свое место, иначе она вызовет полицию, потому что правилами авиакомпании это запрещено делать. Мне пришлось занять свое место, но мое место было у прохода. Ноги пришлось, естественно, выкинуть в проход, потому что там места для них в принципе не было. И когда она несколько раз споткнулась об эти ноги, она возмутилась, стала просить, чтобы я их убрал, мне их некуда было просто убрать. Вот и она вызвала сотрудников полиции», - рассказывает Александр Кимеров.

В авиакомпании «Победа» говорят: не в ногах дело. С рейса спортсмена сняли как дебошира. Заявление на Александра Кимерова написала стюардесса. Наталья была старшим бортпроводником того самого самолета. По ее словам, когда волейболист понял, что рокировка не удалась, якобы начались оскорбления и угрозы.

«Пассажир конфликтный и ведет себя по-хамски. «Ну, после взлета я вам устрою», он сказал. То есть для меня, для старшего бортпроводника, который несет ответственность за всех пассажиров, которые находятся в кабине, и за моих коллег, поступила угроза», - говорит старший бортпроводник рейса Самара-Москва Наталья Ртель.

В офисе лоукостера подчеркивают: тем же рейсом летели трое одноклубников Кимерова. Они не возмущались. С большим трудом, но поместились в креслах. В «Победе» не скрывают: меняться строго запрещено, потому что места у аварийных выходов - за отдельную плату.

«Просто вы подумайте: если я знаю, что я смогу договориться, или я занять свободное место, или я смогу перепрыгнуть, поменяться или еще что-то, я не буду себе брать дополнительную платную услугу. Зачем мне это нужно? Поэтому мы требуем, чтобы все пассажиры сидели только на тех местах, которые указаны в посадочном талоне», - рассказала пресс-секретарь авиакомпании «Победа» Елена Селиванова.

Чемпион летней Универсиады 2015 года, победитель европейских и мировых турниров Александр Кимеров настаивает: вел себя корректно. Был трезв. Призывает найти свидетелей, которые на видеозаписи его поддерживают.

К расследованию авиаинцидента уже подключилось Приволжское управление Следственного комитета. А все из-за проблемы, которая знакома всем пассажирам: расстояние между сиденьями всего 77 сантиметров. В какой позе должен лететь человек с ростом два пятнадцать, можно только догадываться. Об особенностях таких путешествий еще в 1935 году написал Сергей Михалков «Дядя Степа»:

С вашим ростом в самолете
Неудобно быть в полете:
Ноги будут уставать,
Вам их некуда девать!

С волейболистом теперь намерена судиться авиакомпания «Победа», чтобы компенсировать потери из-за задержки рейса. У лоукостера плотный график, и самолет вылетел позже на 27 минут. Александр Кимеров готов подать встречный иск. Но надеется, что до суда не дойдет - ему достаточно официальных извинений от перевозчика. До Москвы же он благополучно долетел следующим рейсом и сейчас готовится к матчу, который пройдет в субботу, 18 марта, в Белгороде. Лететь туда игрок «Факела» планирует другой авиакомпанией.

Авиакомпания-лоукостер «Победа» намерена подать в суд на ямальского волейболиста Александра Кимерова, которого пришлось высадить из самолета после скандала вокруг его роста.

Двухметровый спортсмен решил пересесть, поскольку его ноги не помещались на том месте, где он должен был сидеть по билету. Стюардесса попросила его вернуться назад, тогда волейболист протянул ноги через проход. Словесная перепалка с бортпроводниками закончилась тем, что экипаж воздушного судна вызвал полицию, которая высадила Кимерова из самолета.

Факел
Youtube

Вылет задержался на 30 минут. Теперь авиакомпания подсчитывает ущерб, нанесенный задержкой рейса, и собирается подавать в суд.

Елена Селиванова, пресс-секретарь «Победы»:

У него было забронировано конкретное место, которое указано в посадочном талоне, это место возле прохода, где он не хотел сидеть. Пассажир сам встал и поменялся с другим пассажиром, сев на место с увеличенным пространством для ног у аварийного выхода. Это запрещено правилами авиакомпании. Его несколько раз попросили вернуться на своё место, он вернулся, но уже началась агрессия. Мы будем обращаться в суд, потому что из-за его поведения у нас произошла получасовая задержка, это немаленькие расходы для авиакомпании.

Между тем, как рассказывает волейболист, он поменялся местами с девушкой-пассажиркой, но стюрдесса почему-то упорно хотела, чтобы Кимеров летел на месте, указанном в билете.

Мы прошли в самолет, заняли свои места. К сожалению, при регистрации я не предусмотрел покупку билета на место у аварийного выхода, где таким габаритным пассажирам, безусловно, более комфортно. Поэтому я обратился к стюардессе с просьбой по возможности пересадить меня туда. Бортпроводница ответила, что эти места стоят дороже обычных, а когда я предложил оплатить ей всю стоимость прямо там, отказалась. Наш разговор услышала девушка, сидевшая как раз у аварийного выхода, и согласилась со мной поменяться. Однако стюардесса вернула нас на свои места. Мой рост - 215 см, и я физически не сумел разместиться на своем кресле, мне пришлось выставить колени в проход. Этим я снова вызвал возмущение стюардессы, а на все мои увещевания, что антропометрические данные и элементарные законы физики не позволяют мне полностью втиснуться в узкий проем между креслами, девушка ответила, что сейчас вызовет полицию.

В итоге действительно пришли двое полицейских, которые сказали, что я дебошир, и попросили покинуть самолет. Я объяснил ситуацию, и другие пассажиры, которые были со мной в салоне, также подтвердили, что все это время я никоим образом не нарушал общественный порядок. Казалось бы, представителей правоохранительных органов это убедило, и они ушли. Но затем вернулись, причем уже вчетвером, и сообщили, что стюардесса написала на меня заявление. Понимая всю абсурдность ситуации, но будучи законопослушным гражданином, я подчинился и вместе с полицейскими покинул салон самолета. В Москву я улетел на несколько часов позже, вместе с командой.


По словам директора клуба «Факел» Николая Капранова, как правило, бортпроводники с пониманием относятся к просьбам высокорослого спортсмена по возможности посадить его на такое место, которое будет более удобно ему самому и где он не помешает другим пассажирам.

Николай Капранов, директор клуба «Факел»:

Ну, не пошла на этот раз стюардесса навстречу нашему спортсмену - ладно. Но на каком основании его высадили из самолета? Только из-за того, что он нестандартных габаритов? В общем, ситуация произошла неприятная, но в суд мы обращаться не планируем. «Победа» таким отношением к своим пассажирам уже сама себе испортила репутацию. Надеюсь, руководство авиакомпании сделает правильные выводы. И, конечно, чисто по-человечески ждем от авиакомпании извинений перед Александром.

Между тем инцидентом в самолете заинтересовался Следственный комитет. Действиям работников авиакомпании и сотрудников полиции будет дана правовая оценка.

Авиакомпания "Победа" вновь оказалась в центре скандала. Сотрудники регистрационной зоны авиакомпании не пускали пассажирку в самолет, требуя заплатить за ручную кладь. При этом пассажирка уверяет, что сумка соответствовала габаритам и нормам перевозки в салоне самолета. В авиакомпании с этим не согласны. Кто прав, разбирался телеканал .

Плати за багаж или уходи

Оплатить ручную кладь сотрудники авиакомпании "Победа" заставили пассажирку Марию Коваленко. Девушка вылетала из аэропорта Внуково по делам в Сочи. С собой Мария взяла лишь дорожную сумку и маленькую дамскую сумочку.

Сотрудники регистрационной зоны авиакомпании перед посадкой в самолет потребовали проверить объем сумки в калибраторе. Так называется специальный ящик для измерения габаритов ручной клади.

"Все спокойно закрылось крышкой, никаких проблем. Я продемонстрировала это Илье (старший смены. – Прим. "Москвы 24"). На что Илья мне ответил. "Вы все равно заплатите или мы вас снимем с рейса", – рассказала Коваленко.

На свой рейс девушка попала, но только после того, как заплатила за ручную кладь в четыре раза дороже, чем за сам перелет. "Я заплатила 2 тысячи рублей дополнительно. Билет стоил 499 рублей", – сказала Мария.

"Победа". Правила перевозки багажа

Правила перевозки багажа размещены на корпоративном сайте . С 30 сентября 2017 года в салонах самолетов авиакомпании бесплатно можно провезти ручную кладь весом не более 5 килограммов и размером 36x30x27 сантиметров.

При наличии свободного места в пассажирский салон можно брать ручную кладь больших размеров, однако за это придется доплатить. Допускается брать ручную кладь весом не более 10 килограммов, габаритами не превышающую 115 сантиметров в сумме трех измерений.

Костыли, складное кресло-коляска, используемые пассажирами с ограниченными возможностями, а также детская люлька при перевозке ребенка перевозятся бесплатно. Опять же эти предметы возьмут в салон при условии, что их габариты позволяют безопасно разместить их.

Версия авиакомпании

После того как скандал стал публичным, "Победе" пришлось провести собственное расследование. Сотрудники компании пришли к выводу, что пассажирка была неправа.

"Пассажирка с таким ожесточением пыталась уместить свой багаж в калибратор, что тот бы непременно лопнул, если бы был пластиковым. Но вопрос в том, что, после того как она все же уместила свою ручную кладь в калибраторе, у нее еще остался пакет сверху, который все же не влез. И, естественно, здесь уже никаких вопросов не осталось. Ей пришлось заплатить за это", – объяснила пресс-секретарь ООО "Авиакомпания "Победа" Елена Селиванова.

В то же время Мария утверждает, что у нее не было пакета. Якобы пакет принадлежал другой женщине в очереди.

Коллективный иск к "Победе"

Интересы потребителей услуг транспорта, таких как Мария, защищает специальный Союз пассажиров России. По их статистике, эта история не первая. Особенно, если сумки полупустые, но кажутся большими. И в ответ на хитрости авиаперевозчиков клиенты уже придумали свои уловки, как сделать ручную кладь компактной.

"Вам говорят нет, нельзя. Хорошо. Возьмите веревку и перевяжите ее (сумку. – Прим. "Москвы 24" ). Она снова станет меньше. И будет влезать в калибратор уже безо всякого сминания", – делится опытом председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

"Я хочу наказать авиакомпанию, – говорит Мария Коваленко. – Потому что ежедневно это происходит с десятками, сотнями людей". По словам девушки, на том рейсе вынужденно переплатили за ручную кладь, превратившуюся в багаж, еще несколько пассажиров. Она уже нашла их и списалась по интернету. Вместе они собираются подать коллективный иск в суд с претензиями к "Победе".

Авиакомпания «Победа» открыла продажу билетов из Москвы в Улан-Удэ и обратно. Самые дешевые билеты от 999 рублей разошлись как горячие пирожки в считанные минуты.

«Информ Полис» исследовал цены всех авиаперевозчиков, летающих в Москву, а также возможные «подводные камни», которые ожидают пассажиров «Победы».

«Уговорил»

Напомним, что наболевшим вопросом снижения цен на авиабилеты из Улан-Удэ в Москву занялся и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов. Сначала он дал поручение и.о. министра транспорта Сергею Козлову о привлечении авиакомпании «Победа» в Бурятию. Однако Козлов поручение не выполнил, и это ему стоило выговора. И.о. главы пришлось заниматься решением вопроса самостоятельно. В результате «Победа» направила официальное письмо с согласием выполнять полеты из Улан-Удэ.

Уговорил всех. Где у нас профильный министр транспорта? Вам за вашу работу официальный выговор, - сказал в конце мая и.о. главы Бурятии Сергею Козлову.

21 июля жители республики не поверили своим глазам - авиакомпания «Победа» объявила о продаже билетов по невиданно низким ценам.

Раскупили за 10 минут

Минимальный тариф составляет 999 рублей с учетом такс и сборов. Одномоментно в продаже предложено не менее 1000 билетов по 999 рублей и не менее 10 000 билетов по 4999 рублей с учетом всех такс и сборов, - сообщала пресс-служба авиакомпании.

В цену минимального тарифа 999 рублей заложен провоз багажа до 10 кг в багажном отсеке и провоз в салоне личных вещей - дамской сумочки, мужского портфеля, костюма в портпледе и др.

В компании «Билет-СВ» нам сказали, что к ним билеты по 999 рублей в продажу не поступали.

Минимальный тариф на рейсы «Победы» у нас составляет 5 500 рублей. Это билеты невозвратные, без питания, без провоза багажа и ручной клади, - сказала нам представитель «Билет-СВ».

Специалист «Билет-СВ» сообщила, что билеты из Улан-Удэ в Москву жители Бурятии покупают активно, независимо от цен. Из Москвы наши земляки устремляются на отдых в Крым, Сочи, Анапу, Симферополь. Примечательно, что большинство клиентов - это военные.

В официальной группе авиакомпании «Победа» в соцсети «ВКонтакте» указано, что билеты по 999 рублей раскупили за 10 минут. Однако путешественникам советуют не отчаиваться: билеты по минимальному тарифу еще будут в продаже, нужно лишь их отслеживать.

В ответе на наш запрос, действительно ли были билеты по 999 рублей, авиакомпания «Победа» сообщила, что по минимальному тарифу можно добраться из Москвы в Улан-Удэ 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 21, 23, 25, 28 и 29 октября.

В течение первого часа продаж билеты по минимальному тарифу, как правило, выкупаются. По нашей тарифной политике иногда добавляются билеты по минимальному тарифу, если это целесообразно загрузке, - говорит пресс-секретарь ООО «Авиакомпания «Победа» Елена Селиванова.

От чего зависит цена билета

В салоне «Победы» бесплатно перевозятся следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель (один из этих предметов), папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка.

Рюкзаки, пакеты, коробки, упакованные в отдельную тару продукты питания, пляжные и спортивные сумки, не соответствующие норме бесплатного провоза багажа, перевозятся в салоне самолёта только в специально отведенных местах и за дополнительную плату.

Каждое место багажа, перевозимого в салоне самолёта, должно иметь вес не более 10 кг и размер не более 115 см по сумме трёх измерений.

Сейчас минимальный тариф из Улан-Удэ в Москву на 1 октября составляет 7 499 рублей. В этот тариф входит перевозка личных вещей и одного места багажа до 10 кг. За ручную кладь весом до 10 кг придется доплатить 999 рублей, за провоз домашнего животного в клетке - 1999 рублей, за багаж до 20 кг - 1499 рублей, багаж до 32 кг обойдется в 2299 рублей.

Тариф «Пакет Плюс» стоит 8 598 рублей и предусматривает те же условия провоза багажа, но в бесплатный провоз включена ручная кладь.

Тариф «Пакет Премиум» предусматривает провоз багажа до 20 кг, личных вещей и ручной клади.

Отметим, что изменение мест на борту во время полета не допускается. Пассажиры во время полёта должны находиться на назначенных им местах. Этим «Победа» и отличается от других авиакомпаний, которые позволяют изменить место во время полета.

Бесплатное питание на рейсах «Победы» не предусмотрено. Однако клиенты имеют возможность взять бесплатно в салон питание в дамской сумочке или мужском портфеле или в оплаченной ручной клади, - добавила Елена Селиванова.

Для сравнения, билет авиакомпании «Уральские авиалинии» на 1 октября обойдется от 15 500 рублей, авиакомпания «Сибирь» предлагает билеты от 14 500 рублей.

Надолго ли?

Еще один вопрос, который волнует: надолго ли «Победа» пришла в Бурятию? И.о. главы Бурятии Алексей Цыденов отметил, что пока расписание «Победы» объявлено до марта 2018 года включительно, но ведутся переговоры о переводе рейса на регулярную основу.

Мы ведем работу, чтобы это было в постоянном режиме, - сказал Алексей Цыденов.

Поддержку «Победе» пообещало Министерство транспорта России.

Минтранс поддерживает республику в том, чтобы авиакомпания «Победа» заходила сюда, чтобы дать возможность жителям летать дешевле. Будем по этому поводу ее стимулировать к тому, чтобы она продолжала эти полеты и дальше, - заявил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.

Особенности экономного полета

Первый российский лоукостер «Победа» использует на своих рейсах 12 самолетов типа Boeing 737-800. Как и у большинства бюджетных авиакомпаний мира, компоновка салона этих воздушных судов выполнена в единственном экономическом классе.

В салоне самолета все ряды, за исключением некоторых, абсолютно одинаковы. Спинки кресел не откидываются вообще. Шаг между рядами достаточно небольшой (около 75 см). Все это для понижения эксплутационных расходов и увеличения количества посадочных мест на борту.

Первый ряд. Это места, имеющие небольшие преимущества и недостатки по сравнению со стандартными. Места до перегородки и/или аварийного выхода должно быть достаточно не только для коленей, но и для ног. Однако весь полет смотреть в перегородку не очень удобно. Откидные столики располагаются в подлокотниках.

Второй ряд . 2D, 2E, 2F. Места до стоящего впереди ряда больше, чем в 1 ряду. Удобные места для перелета.

11 ряд, место A. У подобных самолетов других авиакомпаний отсутствует иллюминатор на этом месте. Будем признательны, если вы отпишете нам в комментариях, так ли это.

В 12-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Если вам это важно — выбирайте другие места в самолете.

Места в 15-м и 16-м рядах являются местами повышенного комфорта. За дополнительную плату вас могут посадить на них. Так эти кресла располагаются после аварийных выходов, пространство для ног возле них увеличено. С них гораздо удобнее вставать, не мешая соседям. Да и вытянуть ноги вперед очень удобно.

Правда на них нельзя располагаться беременным женщинам, пассажирам в возрасте до 18 лет, а также пассажирам с детьми и с ограничениями жизнедеятельности. Все это сделано из соображений безопасности полета.

Последний, 32-й ряд расположен возле секции из туалетов. Во время перелета там нередко собираются очереди из пассажиров. Также весь полет могут беспокоить звуки сливного бачка и хлопанье дверей. Постарайтесь не попасть на эти места во время регистрации на рейс.

error: