Памятник высоцкому в разных странах. Памятник высоцкому в разных странах Памятник высоцкому на ваганьковском каратисты

Памятник Владимиру Высоцкому (1938–1980) , знаменитому советскому барду, театральному и киноактёру. Скульптура из бронзы установлена на Ваганьковском кладбище в Москве.

Владимир Семёнович Высоцкий (1938–1980) - знаменитый советский бард , театральный и киноактёр . Воспитанник Школы-студии МХАТ, Высоцкий начал творческую карьеру в МДТ им. Пушкина, получая в основном эпизодические роли. Судьбоносным стало решение поступить в театр на Таганке, где он и играл с 1964 г. до конца жизни. Невероятная работоспособность, искренность, умение выкладываться принесли Владимиру Высоцкому известность и в театре, и особенно в кино. Особым же культурным явлением стали его песни, которые знала и любила вся страна, несмотря на запретительные барьеры со стороны «официальной» звукозаписи и телевидения.

Владимир Высоцкий скончался 25 июля 1980 г., похоронен на в Москве (участок № 1, справа от входа).

Памятник и могила

12 октября 1985 г. на могиле артиста открыт , выполненный скульптором Александром Рукавишниковым . Высоцкий изображён в полный рост, он словно вырывается из факела пламени, окутанный смирительной рубашкой. За плечами — гитара, верная спутница и неизменный атрибут. Изваяние установлено в центре квадратной подставки, образованной бордюрным камнем, на передней грани золотыми буквами нанесены имя и годы жизни Высоцкого. Участок захоронения выложен тротуарной плиткой, обнесен

http://www.youtube.com/v/2No3TNWWtOU?version=3&hl=ru_RU " allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always"> Есть потери, смириться с которыми невозможно. В иных случаях проходят десятилетия, в других - даже века, но время эту тоску не лечит... Наступает день памяти, 25 июля, и снова и снова крутится проклятый вопрос: почему это случилось так рано?


Памятник на могиле Высоцкого Ваганьковское кладбище.


Памятная табличка на доме по улице Малая Грузинская, в котором жил Владимир Высоцкий.


Самара. 25 января 2008 года был открыт памятник В. С. Высоцкому (скульптор — Михаил Шемякин)


Воронеж, улица Карла Маркса, 59, у института физкультуры. Установлен 21 августа 2009 года, торжественное открытие 9 сентября 2009 года. Скульптор Максим Дикунов.


Самара, сквер Высоцкого. Памятная стела (авторы: главный художник Самары А.Темников и скульптор И.Мельников)


Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади (Екатеринбург).


Памятник Высоцкому Набережные Челны.


Памятник в Новосибирске возле театра «Глобус» (бывший ТЮЗ).


Выезжий Лог, Красноярского края,где проходили в 1967 году съемки кинофильма «Хозяин тайги». В 1996 г. установлен памятный знак.


Памятник Высоцкому Москва, ул. Красная Пресня.


Бюст Высоцкому напротив главного корпуса Барнаульского государственного педагогического университета (улица Молодежная, 55), скульптор — Н.Звонков — (открыт: 14 сентября 2002 года)


Памятник Владимиру Высоцкому на Страстном бульваре в Москве.

Памятник Владимиру Высоцкому в болгарском городе Выршец.


Памятник В.Высоцкому в Центральном парке Калининграде у певчего поля.


Мариуполь, Украина. В 1998 г. был установлен памятник Высоцкому работы Е.Харабета. Однако, в начале 2003 г. его демонтировали и 7 февраля на том же месте установили другой памятник Высоцкому, работы И.Жигулина. Впоследствии памятник работы Е.Харабета был вновь установлен на площади Ленинского комсомола.


Памятник в Мариуполе в образе Глеба Жеглова из фильма "Место встречи изменить нельзя".


Памятник в Подгорице — столице Черногории.


Памятник Высоцкому в Дубне


Беневское (село), Лазовский район, Приморский край. Памятник возведён на деньги пенсионера И. Лычко.

Киев, памятник Жеглову и Шарапову (напротив здания МВД)


Мелитополь, Украина, Запорожская область.


Москва, во внутреннем дворике Театра на Таганке, 25 января 1988 г. открыт бронзовый памятник работы московского скульптора Г.Распопова.

За меня невеста отрыдает честно,
За меня ребята отдадут долги,
За меня другие отпоют все песни,
И, быть может, выпьют за меня враги.

Не дают мне больше интересных книжек,
И моя гитара — без струны.
И нельзя мне выше, и нельзя мне ниже,
И нельзя мне солнца, и нельзя луны.

Мне нельзя на волю — не имею права,
Можно лишь от двери до стены.
Мне нельзя налево, мне нельзя направо —
Можно только неба кусок, можно только сны.

Сны про то, как выйду, как замок мой снимут,
Как мою гитару отдадут,
Кто меня там встретит, как меня обнимут
И какие песни мне споют.

p.s.вставить ролик не получается. Посмотрите &feature=related

Смерть кумира рассорила его близких родственников

После смерти Высоцкого близкие люди озаботились – каким должен быть памятник на его могиле? Вопрос оказался очень непростым: разногласия между родственниками обострились настолько, что пришлось даже объявлять конкурс на лучшее скульптурное изображение для надгробия. Итогом стала выставка проектов в театре на Таганке. 25 января 1983 года там были представлены более тридцати макетов.
Сам же памятник появился на месте захоронения кумира миллионов лишь 12 октября 1985 года. Это была скульптура работы Александра Рукавишникова. Именно она понравилась родителям Высоцкого.

Расскажем небольшую историю, связанную с необычным камнем, который вдова поэта Марина Влади мечтала поставить на место захоронения мужа. Но не случилось…
Интересно, что это замечательное природное явление – камень, вытолкнутый из недр земли какими-то известными только ей силами, никто не видел ни на видео, ни на фотографиях. Хотя описание и упоминание о нем в Интернете есть. - Загадочный такой камень…
Главным действующим лицом этой истории стал близкий друг Высоцкого Вадим Иванович Туманов. Именно он по просьбе Марины Влади отправил своих товарищей по артели «Печора» на поиски природного чуда. Зная о болезненной щепетильности всего, что касается Высоцкого, я задал Туманову чисто информативные вопросы, связанные только с этим камнем.
- Камень стали искать сразу же после просьбы Марины. – Начал рассказ Вадим Иванович. – Она говорила, что хотела бы видеть на могиле дикий, какой-нибудь необычный камень.
- Пусть он будет некрасивый, но он должен передавать образ Володи... - Это ее слова, которые я однажды уже где-то приводил. Марина была убеждена, что «природа, создавшая ни на кого не похожего Высоцкого, выразит то, что не сможет сделать ни один художник...»

Но где искать такой камень? База артели «Печора» находилась тогда в городе Березовском под Свердловском. Сведущие люди говорили, что видели в районе озера Балхаш какие-то чудесные камни. Отправили геолога в казахстанские степи - проверить. Тот вернулся обрадованный такой, нашел, говорит, красивый камень, - возможно, что разновидность троктолита, которому лет под 150 миллионов. Не меньше! Вот только после того, как убедились, что подходящий камень действительно есть, снарядили в дальнюю поездку тяжелый кран и грузовик. Расстояние не малое, больше двух тысяч километров. Но.., поехали.

В группе было несколько человек. Один уже не живет на этом свете – Михаил Мышелов. Руководил группой геолог Михаил Алексеев. Он сейчас в Перу моет золото. Связи с ним практически нет. А детали поездки знает только он.
Привезли камень в Москву. Какое-то время он лежал во внутреннем дворе театра на Таганке. Потом пришлось его перевезти в одно надежное место. И только когда у меня появилась дача, переправили туда.
А сам камень, смотрите, вон он перед вами. Правда, весит он никак не шесть тонн, как где-то написано. Но тонны две, три в нем уж точно! И при ударе молотком действительно звенит. Можно сказать, что поет. Камень по сути уникальный. Жаль, что не лежит на могиле Высоцкого. Слава Говорухин сказал: «Кто из нас первым умрет, тому он и достанется».

Действительно - редкое зрелище! - Камень производит впечатление – древний исполин, поражающий своей природной красотой! Лежит он на затененной лужайке перед загородным домом Туманова. На «спине» лежит – как говорит хозяин дома. Представил стоящим его на могиле Высоцкого. – Очень необычно.
Сложно сказать, троктолит это или какая-то другая порода? Некоторые специалисты, к примеру, утверждают, что троктолитов в Казахстане нет.

Проект Давида Боровского

Но после смерти Высоцкого планы Марины Влади менялись. По ее очередной задумке памятник мужу должен быть из настоящего небесного метеорита. Который, по словам Всеволода Абдулова, соглашались выдать в Академии наук. Над проектом такого надгробия начал работать известный художник театра на Таганке Давид Боровский. Его творение друзья условно называли «метеоритом в камне». И когда тот камень, который нашли в степях Казахстана специалисты Туманова, доставили в Москву, Давид Львович уже заканчивал свой проект. О нем говорилось, как о «небесном метеорите, вправленным в строгий земной камень – гранит». Боровский даже сам ездил выбирать космический объект.
«…мне больше всего понравился памятник в виде вросшей в землю глыбы гранита, в которую врезался метеорит, от него брызги по камню. И выбито лишь одно слово «ВЫСОЦКИЙ». – Вспоминала Марина Влади. - Ведь и так все знали, кто он, когда родился, когда умер. А если кто-то не знал, значит, тому человеку это и знать не нужно. Это был бы памятник-символ, лаконичный, но говорил бы он гораздо больше, чем те, где хотели передать портретное сходство».


Но взглянуть на рисунок памятника с проекта Боровского мне так и не удалось. В архивах художника его почему-то не смогли отыскать даже ближайшие родственники. Правда, в музее-мастерской Давида Львовича обнаружились уникальные эскизы мемориального пространства под могилу Высоцкого, сделанные совместно с художником Сергеем Бархиным.
В принципе, понятно, почему Марина выбрала именно этот проект? В идее с метеоритом смысл, идея памятника проявлялись более осознанно - Высоцкого как бы сравнивали со звездой, ярко сверкнувшей на земном небосклоне.

Смерть Высоцкого рассорила родственников

На самом деле, именно уход из жизни Владимира Семеновича, (а вопрос о могиле и памятнике здесь основной), и стал предметом серьезных разногласий, а фактически разрыва, между Мариной Влади и другими близкими родственниками Высоцкого.


После смерти мужа Марина Владимировна Байдарова-Полякова, (об этом вспоминали Артур Макаров и Валерий Янклович), посчитала, что, как прямая наследница, она имеет право быть похороненной рядом с ним. В архиве Артура Макарова хранится документ, в котором черным по белому написано: «В случае моей смерти прошу похоронить меня рядом с моим мужем Владимиром Семёновичем Высоцким. Марина Влади де Полякофф». Именно эти строчки читает сам Макаров в фильме Петра Солдатенкова «Памяти Владимира Высоцкого». Но родители поэта, не поставив Влади в известность, оформили могилу сына на себя. Это стало для нее оскорблением.
На церемонию открытия памятника на могиле мужа Влади не приехала. Впервые она увидела памятник в январе 1986 года. Вадим Иванович Туманов, присутствовавший при этом, вспоминал, что в тот свой приезд Марина «с родителями не виделась. Навестила только Евгению Степановну. (Евгения Степановна Лихолатова - мачеха Высоцкого – Б.К.), которая тогда лежала в больнице».


И вот какие слова были сказаны французской актрисой по поводу надгробного памятника в одном из интервью: «Это какое-то уродство - карлик с гитарой над головой. Я хотела бы поставить на Володиной могиле метеорит, который мне подарил геологический музей Советского Союза. И художник Давид Боровский сделал очень красивый макет с метеоритом, на котором написано «Высоцкий» и даты его жизни. Удивительно красиво и имеет смысл - по небу пролетела звезда...»
В своей же книге «Владимир, или Прерванный полет» Влади написала: «Отныне на твоей могиле возвышается наглая позолоченная статуя, символ социалистического реализма - то есть то, от чего тебя тошнило при жизни. И поскольку она меньше двух метров в высоту, у тебя там вид гнома с озлобленным лицом и гитарой вместо горба, окруженного со всех сторон мордами лошадей. Это уродливо, не лезет ни в какие ворота и просто смешно».
Книга впервые вышла в парижском издательстве «Файярд» в октябре 1987 года. Через два года издание появилось и в России. Оно и поставило в отношениях между родственниками жирную точку.

В разделе на вопрос памятник высоцкому на ваганьковском. кто автор, когда поставили заданный автором Приспособленец лучший ответ это Высоцкий стоит у самой дороги. Абсолютно голый и босой. Из «одежды» на нем только гитара. Величина у изваяния почти «натуральная» , а видок понурый – белесые потеки на лице напоминают «слезы из-под век». И вообще это даже не Высоцкий, а просто «Бард». Эту статую скульптор Леонид Берлин изваял в 1982 году, когда Театр на Таганке проводил конкурс на надгробие своему Гамлету. Памятник получил третью премию, но мать Высоцкого не пожелала, чтобы ее сын в таком виде стоял на собственной могиле. И статую запрятали в Музей скульптуры под открытым небом на задворках Центрального дома художника на Крымском Валу (это место известно тем, что туда сослан с Лубянки памятник Дзержинскому). Говорят, нагота Высоцкого на этом памятнике должна символизировать обнаженность истинного художника перед людьми. Но сколько ни повторяй про себя эту метафору, мне лично «Бард» напоминает скорее призывника перед медкомиссией. Летом, когда со стороны Водоотводного канала Москвы-реки пахнет сыростью, Высоцкий на фоне кустов становится похож на одинокого нудиста. Цветов по юбилейным дням голому «Барду» не приносят: об этой статуе не знают даже многие завзятые поклонники Владимира Семеновича. Володя – поэт народный
На могиле встал памятник работы Александра Рукавишникова – наверное, самое скандальное изображение Высоцкого. В свое время родственники и друзья поэта разбились на два лагеря. Марина Влади и коллеги Высоцкого по Таганке настаивали на «абстрактном» памятнике. Никаких изображений, положить на могилу камень или кусок метеорита, он и будет «передавать образ Володи».

Ответ от Дмитрий Серенко [гуру]
кто автор не знаю но читал его сначала запрещали ставить...типа нельзя такой большой. .
...олимпиада ещё была не до высоцкого им гадам было... друзья помогли пробить



Ответ от Опростать [гуру]
Александр Рукавишников -автор памятников Высоцкому (на Ваганьковском кладбище) , Никулину.


Ответ от Невролог [гуру]
Александр Иулианович Рукавишников
Alexander Rukavishnikov
(02.10.1950 года [Москва])
Россия (russia)
А. И. Рукавишников - Народный художник России (1995), Заслуженный художник РСФСР (1984) и Киргизской ССР (1984), с 1988 года - член-корреспондент, с 1997 года - действительный член
Российской академии художеств. Член Союза художников с 1974 года; в 1986-88 годах - секретарь правления Союза художников СССР.
Широкую известность А. И. Рукавишникову принесла работа над памятником Владимиру Высоцкому, который был установлен в 1984 году на могиле поэта на Ваганьковском кладбище. Скульптор изобразил поэта в стремительном движении, словно разрывающим узы политической цензуры. Рукавишников нашел удивительно точное решение: лейтмотив памятника - гражданская исповедь Высоцкого, знаменитая песня "Кони". За спиной поэта головы коней - вечная метафора необратимости бега времени

Смерть кумира рассорила его близких родственников

После смерти Высоцкого близкие люди озаботились – каким должен быть памятник на его могиле? Вопрос оказался очень непростым: разногласия между родственниками обострились настолько, что пришлось даже объявлять конкурс на лучшее скульптурное изображение для надгробия. Итогом стала выставка проектов в театре на Таганке. 25 января 1983 года там были представлены более тридцати макетов.

Сам же памятник появился на месте захоронения кумира миллионов лишь 12 октября 1985 года. Это была скульптура работы Александра Рукавишникова. Именно она понравилась родителям Высоцкого.

Расскажем небольшую историю, связанную с необычным камнем, который вдова поэта Марина Влади мечтала поставить на место захоронения мужа. Но не случилось…

Интересно, что это замечательное природное явление – камень, вытолкнутый из недр земли какими-то известными только ей силами, никто не видел ни на видео, ни на фотографиях. Хотя описание и упоминание о нем в Интернете есть. - Загадочный такой камень…

Главным действующим лицом этой истории стал близкий друг Высоцкого Вадим Иванович Туманов . Именно он по просьбе Марины Влади отправил своих товарищей по артели «Печора» на поиски природного чуда. Зная о болезненной щепетильности всего, что касается Высоцкого, я задал Туманову чисто информативные вопросы, связанные только с этим камнем.

Камень стали искать сразу же после просьбы Марины. – Начал рассказ Вадим Иванович. – Она говорила, что хотела бы видеть на могиле дикий, какой-нибудь необычный камень.

Пусть он будет некрасивый, но он должен передавать образ Володи... - Это ее слова, которые я однажды уже где-то приводил. Марина была убеждена, что «природа, создавшая ни на кого не похожего Высоцкого, выразит то, что не сможет сделать ни один художник...»

Но где искать такой камень? База артели «Печора» находилась тогда в городе Березовском под Свердловском. Сведущие люди говорили, что видели в районе озера Балхаш какие-то чудесные камни. Отправили геолога в казахстанские степи - проверить. Тот вернулся обрадованный такой, нашел, говорит, красивый камень, - возможно, что разновидность троктолита, которому лет под 150 миллионов. Не меньше! Вот только после того, как убедились, что подходящий камень действительно есть, снарядили в дальнюю поездку тяжелый кран и грузовик. Расстояние не малое, больше двух тысяч километров. Но.., поехали.

В группе было несколько человек. Один уже не живет на этом свете – Михаил Мышелов . Руководил группой геолог Михаил Алексеев . Он сейчас в Перу моет золото. Связи с ним практически нет. А детали поездки знает только он.

Привезли камень в Москву. Какое-то время он лежал во внутреннем дворе театра на Таганке. Потом пришлось его перевезти в одно надежное место. И только когда у меня появилась дача, переправили туда.

А сам камень, смотрите, вон он перед вами. Правда, весит он никак не шесть тонн, как где-то написано. Но тонны две, три в нем уж точно! И при ударе молотком действительно звенит. Можно сказать, что поет. Камень по сути уникальный. Жаль, что не лежит на могиле Высоцкого. Слава Говорухин сказал: «Кто из нас первым умрет, тому он и достанется».

Действительно - редкое зрелище! - Камень производит впечатление – древний исполин, поражающий своей природной красотой! Лежит он на затененной лужайке перед загородным домом Туманова. На «спине» лежит – как говорит хозяин дома. Представил стоящим его на могиле Высоцкого. – Очень необычно.

Сложно сказать, троктолит это или какая-то другая порода? Некоторые специалисты, к примеру, утверждают, что троктолитов в Казахстане нет.

Проект Давида Боровского

Но после смерти Высоцкого планы Марины Влади менялись. По ее очередной задумке памятник мужу должен быть из настоящего небесного метеорита. Который, по словам Всеволода Абдулова , соглашались выдать в Академии наук. Над проектом такого надгробия начал работать известный художник театра на Таганке Давид Боровский . Его творение друзья условно называли «метеоритом в камне». И когда тот камень, который нашли в степях Казахстана специалисты Туманова, доставили в Москву, Давид Львович уже заканчивал свой проект. О нем говорилось, как о «небесном метеорите, вправленным в строгий земной камень – гранит». Боровский даже сам ездил выбирать космический объект.

«…мне больше всего понравился памятник в виде вросшей в землю глыбы гранита, в которую врезался метеорит, от него брызги по камню. И выбито лишь одно слово «ВЫСОЦКИЙ». – Вспоминала Марина Влади. - Ведь и так все знали, кто он, когда родился, когда умер. А если кто-то не знал, значит, тому человеку это и знать не нужно. Это был бы памятник-символ, лаконичный, но говорил бы он гораздо больше, чем те, где хотели передать портретное сходство».


Но взглянуть на рисунок памятника с проекта Боровского мне так и не удалось. В архивах художника его почему-то не смогли отыскать даже ближайшие родственники. Правда, в музее-мастерской Давида Львовича обнаружились уникальные эскизы мемориального пространства под могилу Высоцкого, сделанные совместно с художником Сергеем Бархиным .

В принципе, понятно, почему Марина выбрала именно этот проект? В идее с метеоритом смысл, идея памятника проявлялись более осознанно - Высоцкого как бы сравнивали со звездой, ярко сверкнувшей на земном небосклоне.

Смерть Высоцкого рассорила родственников

На самом деле, именно уход из жизни Владимира Семеновича, (а вопрос о могиле и памятнике здесь основной), и стал предметом серьезных разногласий, а фактически разрыва, между Мариной Влади и другими близкими родственниками Высоцкого.


После смерти мужа Марина Владимировна Байдарова-Полякова , (об этом вспоминали Артур Макаров и Валерий Янклович ), посчитала, что, как прямая наследница, она имеет право быть похороненной рядом с ним. В архиве Артура Макарова хранится документ, в котором черным по белому написано: «В случае моей смерти прошу похоронить меня рядом с моим мужем Владимиром Семёновичем Высоцким. Марина Влади де Полякофф». Именно эти строчки читает сам Макаров в фильме Петра Солдатенкова «Памяти Владимира Высоцкого». Но родители поэта, не поставив Влади в известность, оформили могилу сына на себя. Это стало для нее оскорблением.

На церемонию открытия памятника на могиле мужа Влади не приехала. Впервые она увидела памятник в январе 1986 года. Вадим Иванович Туманов, присутствовавший при этом, вспоминал, что в тот свой приезд Марина «с родителями не виделась. Навестила только Евгению Степановну. (Евгения Степановна Лихолатова - мачеха Высоцкого – Б.К. ), которая тогда лежала в больнице».


И вот какие слова были сказаны французской актрисой по поводу надгробного памятника в одном из интервью: «Это какое-то уродство - карлик с гитарой над головой. Я хотела бы поставить на Володиной могиле метеорит, который мне подарил геологический музей Советского Союза. И художник Давид Боровский сделал очень красивый макет с метеоритом, на котором написано «Высоцкий» и даты его жизни. Удивительно красиво и имеет смысл - по небу пролетела звезда...»

В своей же книге «Владимир, или Прерванный полет» Влади написала: «Отныне на твоей могиле возвышается наглая позолоченная статуя, символ социалистического реализма - то есть то, от чего тебя тошнило при жизни. И поскольку она меньше двух метров в высоту, у тебя там вид гнома с озлобленным лицом и гитарой вместо горба, окруженного со всех сторон мордами лошадей. Это уродливо, не лезет ни в какие ворота и просто смешно».

Книга впервые вышла в парижском издательстве «Файярд» в октябре 1987 года. Через два года издание появилось и в России. Оно и поставило в отношениях между родственниками жирную точку.

error: