Лёгкие крейсера типа «Белфаст. Крейсер Белфаст (HMS Belfast) – корабль в центре Лондона Что посмотреть на крейсере Белфаст

Всем привет! Сегодня мы разберём британский премиумный крейсер седьмого уровня Belfast.

На мой взгляд, данный корабль комфортен, имеет неплохой фарм и показывает отличные результаты как в случайных, так и в ранговых боях. На своём уровне является своеобразной имбой, однако у коробля есть и минусы, и игре на нём необходимо научиться.

Итак, рассмотрим главные отличия данного премиум-крейсера от его прокачиваемых британских аналогов. У нас есть фугасные снаряды, есть РЛС, но нет торпед и нет хилки. Также у нас имеется слот под пятую модернизацию, доступную остальные кораблям только с восьмого уровня. А из общих черт у нас есть британские дымы, встроенная модернизация на разгон, практически полное отсутствие брони в сочетании с большой и высокой цитаделью и отсутствие заградительного огня.

Всё вышеперечисленное диктует нам соответствующую манеру игры. Нам надо всеми способами избегать открытого боя и не светиться. Для этого в пятый слот мы ставим модернизацию на незаметность и берём аналогичный перк. Вместе с бонусом камуфляжа мы начинаем светиться с 8,7 километров. Это рекордный засвет для крейсера и нам необходимо этим пользоваться. У нас есть двухкилометровое окно стрельбы без засвета с открытой воды. Когда мы ведём огонь, мы светимся с 13,3 километров, а максимальная дальность стрельбы у нас 15,4 км. Однако на такой дистанции мы сможем уверенно попадать разве что в линкор, баллистика у нас не слишком хорошая. При этом стоит понимать, что если рядом будет вражеский эсминец или авиазвено, то мы тут же обнаружим себя и получим в ответ. Авики досаждают нам больше всех - у нас слабая ПВО и играем мы от инвиза, потому грамотный авианосец может кардинально испортить нам жизнь и сделать мы с этим ничего не сможем. При этом отсутствие заградки не даёт нам нам шансов отбиться от умелого авиковода.

Но чаще всего мы играем именно от дымов и об этой тактике стоит рассказать подробнее. По возможности следует избегать постановки дымов будучи уже в свете. Лучше всего будет подойти к противнику на 9,5-10 километров и, оттормозившись(!) максимум до 18-20 узлов, начать ставить дым при положении телеграфа “реверс”. В этом случае мы не вылетим за пределы дымовой завесы. Спустя секунд 15 после постановки дыма стоит включить гидроакустический поиск, вражеские торпеды лучше заметить издалека. В дымах лучше находится ромбом к обстреливаемой цели - так нас будет сложнее прострелить по трассерам.

Однако стоит помнить, что в отличие от других кораблей британские крейсера крайне быстро разгоняются и медленно останавливаются. Сталкивался с ситуацией, когда шёл в дымах задним ходом на -7 узлах и, обнаруживая вражеские торпеды акустикой, уже не успевал разогнаться вообще. Скорость возвращалась в 0 примерно за 15 секунд, и времени на её набор уже не оставалось. Потому я бы всё же советовал особо не маневрировать в дымах, на это расходуется слишком много внимания. Достаточно всего на 5 секунд отвлечься, а крейсер уже рванул с места и гарантированно вылетает из дымов. Не повторяйте такой ошибки.

Очень важный момент - это место постановки дымов. Стоит всегда помнить, что у нас нет торпед, и если враг попрёт на нас мы не сможем достойно его встретить. Отсюда вывод: мы должны находится на острие союзного ордера, в этом случае у нас не будет проблем с засветом врагом (кто-нибудь да посветит) и на нас противник вряд ли попрёт.

И главное - всегда когда мы ставим дым, нужно понимать как из этого дыма мы будет уходить когда он кончится. Нет ничего хуже, чем оказаться в засвете стоящим бортом к врагу когда дым упал. В лучшем случае Вы потеряете 2/3 боеспособности. Потому ВСЕГДА контролируйте продолжительность своих дымов. Для этого можно использовать специальный мод или по старинке смотреть за КД до нового дыма (на 50-55 дым пропадёт). Одна из тактик - ставить дымы, выползая из-за острова. Таким образом мы сможем уйти обратно, когда дымы начнут падать.

Теперь немного про перки и модернизации. Всегда используйте только голдовые расходники на Белфасте. Расходники - наша главная сила.

Говоря о модернизациях. Обязательно ставим модернизацию на незаметность в пятый слот и модернизацию на рули в четвёртый. При желании можно поэкспериментировать с особыми модернизациями во втором слоте, но на мой взгляд особого плюса они не дадут. Обязательно ставим флажные сигналы на перезарядку расходников и на увеличение шанса поджога. К тому же Belfast неплохо фармит, потому флаг Zulu не будет лишним.

Модернизации Флажные сигналы

Переходя к перкам:

Приоритетная цель позволяет нам оценить ситуацию и понять, сколько кораблей нас фокусят в случае засвета. Перк не суперполезный, но альтернатив в первом тире нет. На мой взгляд, артиллерийскую тревогу брать смысла не имеет, так как мы не слишком поворотливы и избегаем открытых перестрелок.

Мастер дымовой завесы позволит нам комфортнее чувствовать себя в дымах и не вылетать из них при постановке и маневрировании.

Суперинтендант даст нам 4-ый заряд всех расходников. Must have!

Мастер маскировки уменьшит нашу заметность до 8,7 км. Must have!

Инерционный взрыватель ОФ-снарядов позволит нам вносить заметно больше урона по одноуровневым линкорам и крейсерам выше нас уровнем. Перк значительно апает наш урон фугасами.

Взрывотехник увеличивает наш шанс поджога, уменьшенный инерционным взрывателем.

Мастер-наводчик даст нам ещё более комфортную скорость вращения башен.

На скриншоте ниже указаны необходимые перки и оптимальная последовательность их взятия.

О ранговых боях. Сейчас идёт шестой сезон ранговых боёв и Belfast выглядит лучшим кораблём для рангов на данный момент. Крейсер уничтожает эсминцы противника за считаные залпы и благодаря РЛС им не удается отсидеться в дымах. А кто держит точки, тот и побеждает. Сейчас можно наблюдать засилье Fiji в рангах. А что может быть хуже для британского крейсера, чем быть засвеченным РЛСкой в дымах? Тут Belfast’у равных нет. А благодаря инерционному взрывателю от вражеских линкоров отлетают приличные куски ХП с залпа. Проблема только с авианосцами, но в текущем ранговом сезоне их мало. На данный момент у Belfast’а максимальный процент побед в ранговом сезоне на сервере. Вот такая вот ИМБА.

Итого: Belfast - отличный премиумный крейсер, который стоит своих денег. Belfast фармит и показывает отличные результаты в любых типах боёв.

Военный Крейсер Белфаст (HMS Belfast) — это гордость флота Британии, навечно пришвартованная на Темзе в самом центре Лондона. Когда-то он участвовал в боевых сражениях и проявил себя во время Второй мировой войне, а сейчас это — военно-морской музей, пользующийся популярностью у туристов и жителей Великобритании.

Он был построен в 1936 году в Ирландии, и был назван в честь ее столицы — Белфаст. Так уж получилось, что ему сразу же суждено было принять участие в боевых действиях.

31 августа 1939 года корабль Белфаст ввели в состав 18 крейсерской эскадры, и с 3 сентября он принимал участие в морской блокаде Германии. Правда, ему не повезло — практически сразу он подорвался на мине и до 1942 года находился в ремонте.

Когда же он, наконец, вернулся с «отдыха», его задействовали в военных действиях по полной: он сопровождал морские грузы союзникам в СССР — товары и военную технику.

А в декабре 1943 крейсер «Белфаст» прославился уничтожением немецкого линкора «Шарнхост». Его перевели в Британский Тихоокеанский флот, где он и встретил окончание войны, патрулируя воды на Дальнем востоке.

Немалую помощь корабль Белфаст оказал и во время корейской войны в 1950-1953 годах, но получил большие повреждения во время артиллерийской атаки.

HMS Belfast из Тауэра

После ремонта в 60-х годах его списали в резерв и чуть было не отправили на переплавку, но он был спасен Имперским военным музеем, превратившего его в популярный плавучий музей.

Время работы музея крейсер Belfast

Крейсер Белфаст по сравнению с обычным круизным корабликом.

Что посмотреть на крейсере Белфаст?

Этот корабль большой, очень большой, это заметно, если подойти ближе — на нем 9 палуб! И можно посетить их все, заглянуть в любой закоулок, осмотреть каждую деталь. Для начала посоветую скачать и ознакомиться с .

В Великобритании умеют делать музеи — это не просто корабль, а экспозиция настоящего военного судна! Повсюду фигуры моряков, занимающихся своими делами, в каютах — инсценировки морского быта.

Стоимость посещения HMS Belfast

Это только издалека он такой маленький.

Частные туры с гидом

Цены представлена за группу до 12 человек.

Эта экскурсия — уникальный тур, который проводит один из членов судовой компании. Морские писари (иомены) — это высоквалифицированные члены команды с беспрецедентными знаниями о крейсере Белфаст.

Они расскажут о том, как моряки выживали в суровых условиях холодных арктических конвоев, о его роли в истории и жизни моряков, живущих и работающих на борту.

Вход на крейсер Белфаст — это вот тот длинный крытый мостик.

Цена за эту экскурсию указана за группу (вроде бы до 15 человек, но нужно уточнять). Это можно сделать по почте [email protected], если заинтересовало. По этому же адресу можно узнать подробности тура и возможности его бронирования.

Как добраться до HMS Belfast?

Отыскать этот корабль просто — он пришвартован на реке между мостами London Bridge и Tower Bridge.

Ближайшая станция метро: London Bridge (5 минут ходьбы), Tower Hill (10 минут)

Ближайшая ж/д станция: London Bridge (в 5 минутах)

Автобусы: любые, которые идут до London Bridge.

Крейсер «Белфаст » является единственным в Европе артиллерийским кораблем - участником второй мировой войны, дожившим до наших дней. В 1971 году он был установлен на вечную стоянку, как крейсер « », почти в самом центре Лондона.

крейсер Белфаст

Английский крейсер «Белфаст » интересен во многих отношениях. Во-первых, это самый мощный легкий крейсер за всю историю британского флота. Во-вторых, ему довелось принять активное участие в знаменитых сражениях второй мировой войны. Одна из самых ярких историй - это огненные рейсы в Арктическом океане. Корабль участвовал в операциях по сопровождению военных грузов в Советский Союз - они считались самыми трудными операциями в истории мировых войн.

легендарный британский крейсер «Белфаст»

Крейсер « Белфаст » в начале войны подорвался на мине и надолго вышел из строя. Но потом отомстил за себя сполна. Его звездным часом стал бой с немецким « Шарнхорст » в декабре 1943 года, завершившийся уничтожением фашистского военного судна .

Британское Адмиралтейство считало важным инструментом в осуществлении своей морской политики. Прежде в этом классе царили разброд и шатание. С появлением дредноутов произошло расслоение крейсеров на классы. Линейные крейсера, ставшие преемниками броненосных крейсеров, очень быстро превратились в разновидность быстроходных линкоров. В годы первой мировой войны наиболее активно такие строили в Англии и Германии.

крейсер «Belfast» на рейде

Крейсер «Белфаст » был построен 17 марта 1938 года на верфи фирмы «Harland & Wolff » . Вступил в ряды Британского флота 3 августа 1939 года. Отправной точкой при проектировании "Белфаста" стало требование увеличить число стволов 152 мм орудий как минимум до 15. Его можно считать одним из самых мощных в классе легких крейсеров. Толщина броневого пояса достигала 114 мм.

крейсер «Belfast» владыка морей

Авиационное вооружение в 30-е годы считалось очень важным элементом боевой мощи крупного корабля . На крейсере «Белфаст », как и на его предшественниках постоянно базировалось три гидросамолета «Уолрус». Два из них хранились со сложенными крыльями в индивидуальных ангарах в носовой надстройке, третий - открыто на катапульте. Катапульта была пороховой. Подъем самолетов на борт осуществлялся двумя 7-тонными электрическими кранами, установленными позади катапульты. Развитие радиолокации быстро свело на нет значение гидросамолетов как основного средства ведения разведки. Поэтому в ходе ремонта в 1944 - 1945 годах гидросамолеты со всем оборудованием сняли.

крейсер Белфаст произвел залп

Среди многочисленного семейства британских легких крейсеров, «Belfast » отличался от своих собратьев боевыми качествами. По мощи вооружения и броневой защиты он, бесспорно, был лидером в своем классе - «владыки морей».

крейсер «Belfast» - художество

Корабль «Белфаст » входил в состав 18 эскадры флота Метрополии, и с первых дней нес патрульную и разведывательную службу в Атлантике. В 1942 году активно принимал участие в конвоировании караванов JW-54A и B, RA-54A и B в СССР. После славных боев кораблю требовался капитальный ремонт. Он отправился в один из доков Англии, где пробыл до мая 1945 года. Находясь в ремонте, корабль получил новое радиолокационное оборудование, зенитное вооружение, а гидросамолеты сняли за ненадобностью. Но его так и не пришлось применить - закончилась вторая мировая война. В январе 1946 года, находясь у берегов Китая, «Белфаст » был назначен флагманским кораблем 2-й крейсерской эскадры Тихоокеанского Британского флота. В этом качестве он, в течение почти двух лет, находился в восточных водах, курсируя между Индией, Новой Зеландией и Японией и тем самым «обеспечивая интересы» ослабевшей Британской империей в этом регионе. С 15 октября 1947 года крейсер выведен в резерв и возвращается в Портсмут. После долгого перерыва, с 12 мая 1955 года проходил свою службу в походах и посетил Гонконг, Цейлон, Индию, Австралию и Сингапур. Это были дружественные визиты. В 1962 году «Белфаст » побывал в Перл-Харборе, в городах Тихоокеанского побережья США и Канады, а в июне вернулся в Англию.

Пришла очередь продолжить рассказ о лондонских военных музеях. После серии статей об я хочу рассказать о другом достойном объекте - крейсере "Белфаст", установленном на условно-вечную стоянку около Тауэрского моста в городе беглых олигархов и журналистов столице Великобритании Лондоне.

Этот крейсер - ветеран второй мировой войны, он участвовал, среди прочего, в бою, в котором был потоплен немецкий линкор "Шарнхорст", в операциях по прикрытию высадки союзников в Нормандии, а так же в охране Арктических конвоев из портов Исландии и британских островов в СССР. Стоит заметить, что эти конвои доставили в СССР около половины всей помощи по ленд-лизу.

1. Крейсер "Белфаст" на вечной стоянке перед Тауэрским мостом в Лондоне:

Разумеется, мне "повезло" с погодой в тот день. Привычный для местного населения дождь зарядил с самого утра. Делать снимки пришлось с рядом ухищрений - что бы не замочить камеру и объектив. Но, думаю, мне всё-же удалось сделать несколько приличных кадров этого музейного корабля.

Вход на музейный корабль осуществляется по специальному трапу, в начале которого расположена билетная касса и, по совместительству, сувенирная лавка с небольшим ресторанчиком.

2. Хорошо заметна разница между приливами и отливами на Темзе. Вода в реке предельно мутная. Снаружи музейного павильона охлаждаются бочёнки с пивом:

3. Покупаю билет в кассе и поднимаюсь по трапу на борт крейсера. Показываю билет специально обученному контролёру. При желании можно взять аудиогид, в том числе и на русском языке:

4. На случай непогоды (которая в Лондоне, как мы знаем, случается довольно часто), на юте - это кормовая часть верхней палубы - растянут тент. Сразу около входа стоит экран, на котором прокручиваются кадры кинохроники, на которых запечатлён крейсер "Белфаст":

5. Осматриваюсь на палубе:

6. На другом берегу Темзы виднеется знаменитый лондонский Тауэр, побывавший и крепостью, и дворцом, и хранилищем драгоценностей, арсеналом, монетным двором и даже тюрьмой:

7. Виден трап, ведущий наверх, к последней кормовой башне главного калибра:

8. Герб корабля и основные этапы его боевой деятельности:

Заметно, что в эти этапы (проводка Арктических конвоев и бой с "Шарнхорстом" в 1943 г., обстрелы немецкий береговых укреплений в Нормандии в 1944 г. и участие в Корейской войне в на стороне сил ООН в 1950-1952 гг.) не включён достаточно обидный подрыв на донной мине в ноябре 1939 г.

21 ноября 1939 г. крейсер "Белфаст" выходил с места своей стоянки в заливе Ферт-оф-Форт (восточное побережье Шотландии) для проведения учебных стрельб, когда под его килем сработала немецкая авиационная донная мина. Следует заметить, что крейсеру ещё повезло, так как в результате подрыва на мине подводная часть корпуса была сильно деформирована, но не разрушена. По-сути, большая часть ударной волны пришлась на киль, который в итоге заметно прогнулся и лопнул. Ремонт корабля в итоге оказался делом совсем непростым, и занял почти три года.

Кроме ремонта общивки и собственно киля была обновлена радарная техника. Так, после ремонта вся артиллерия крейсера была оборудована радарным целеуазанием.
В бою с "Шарнхорстом" возможность британских кораблей "видеть" врага и вести огонь при отсутствии визуального конакта сыграла решающую роль в уничтожении немецкого линкора вечером 26 декабря 1943 г. (собственная радарная установка на "Шарнхорсте" была уничтожена прямым попаданием в самом начале первой фазы боя, ещё утром).
В итоге продолжительного боя с превосходящими силами британского флота (один линкор, 4 крейсера и 8 эсминцев), потерявший ход "Шарнхорст" был добит торпедами. В последней атаке четыре эсминца выпустили по нему 19 торпед. А ведь в начале этого дня "Шарнхорст" серьёзно расчитывал поживиться судами союзного конвоя, проходившего недалеко от Нордкапа...
Как я уже говорил, крейсер "Белфаст" сыграл в этом бою важную роль, поддерживая контакт с "Шарнхорст" и периодически ведя по нему огонь, управляемый по показаниям радара.

10. Корабельный колокол:

11. Табличка "Последний свидетель". Что это значит?

12. Это значит, что наши "родные" олигархи скинулись на ремонт этого безусловно достойного, но, всё-же, иностранного корабля-музея:

Думаю, что очень многим военным музеям в России пригодилась бы подобная помощь.

13. Информационый стенд, рядом стоит сотрудник музея, пытающийся что-то объяснить своему коллеге:

Познакомимся с крейсером "Белфаст" поближе. HMS Belfast (C35) - это британский лёгкий крейсер типа "Таун" (подтип "Эдинбург") довоенной постройки, один из 10 крейсеров этого типа. Четыре из них были потоплены противником в ходе Второй мировой, но остальные шесть более-менее успешно прошли её и служили ещё до конца 1950-х гг, после чего были потихоньку разобраны на металл.

Крейсеру "Белфаст" при этом опять повезло - его сохранением заинтересовались музейщики, которым удалось предотвратить разборку корабля и создать специальный фонд для его ремонта. С 1971 г. крейсер "Белфаст" становится кораблём-музеем, а с 1978 г. - филиалом Имперского военного музея.

14. 152-мм орудия главного калибра установлены в четырёх трёхорудийных башенных установках, по две в носу и в корме:

По английской морской традиции носовые башни обозначаются буквами А (первая), В (вторая) и т.д., а кормовые - X (предпоследняя), Y (последняя).

15. Башни главного калибра открыты для свободного доступа:

16. Подходим к трапу, ведущему к кормовой 152-мм башне "Y". На специальном табло отсчитывается время до запуска очередных посетителей. На осмотр башни выделяют по пять минут, но никто, разумеется, не станет прогонять слегка задержавшегося посетителя:

17. Заходим в башню, отодвинув матерчатый полог:

18. Внутри башни создана "рабочая атмосфера" - всё словно в дымке от пороховых газов, скрытно расположенные динамики передают лязгающие звуки затворов и досылателей:

19. Специальные светильники подсвечивают отдельные элементы внутреннего оборудования:

20. В какой-то момент раздаётся "выстрел", башня реально дёргается, всё вокруг грохочет, хорошо замаскированный дискотечный генератор тумана запускает в башню очередную партию пара:

21. В общем, посещение кормовой башни главного калибра - это настоящее шоу, народ реально пугается при "выстреле", некоторые посетители вылетают из башни словно ошпаренные:

Зенитная артиллерия крейсера до второй модернизации во второй половине 1950-х гг. была представлена восемью спаренными 40-мм автоматическими пушками QF 2-pounder Mark VIII (из-за характерного звучания выстрелов им придумали прозвище "пом-пом"). Стоит заметить, что британские пом-помы заметно уступали по своей эффективности аналогичным 40-мм зенитным автоматам шведской фирмы "Бофорс", которые, например, активно устанавливались на американские боевые корабли того времени (в США было налажено их лицензионное производство).

22. После второй модернизации зенитные автоматы стали выглядеть вот так:

23. 8 спаренных "пом-помов" были заменены на 6 спаренных "Бофорсов" (Mk V 40mm Bofors):

24. При этом управление зенитным огнём после ремонта и первой модернизации в 1939-42 гг. уже осуществлялось по показаниям радаров:

25. Спаренный зенитный 40-мм автомат "Бофорс" (Mk V 40mm Bofors):

26. Универсальная артиллерия крейсера была изначально представлена шестью, а после второй моденизации в 1950-х гг. - четырмя спаренными 102-мм арт. установками (QF 4 inch Mk XVI):

В зависимости от ситуации, универсальные орудия могли выступать в качестве зенитной артиллерии, использоваться для борьбы с малобронированными морскими целями или для подавления узлов береговой обороны противника. Например, поддерживая высадку союзников в Нормандии в первые недели после начала операции, 102-мм орудия крейсера успели подавить несколько немецких опорных пунктов - пока линия фронта в Нормандии не отодвинулась от берега на расстояние, превышающее дальность стрельбы его артиллерии.

27.

Любопытная история связала крейсер с именем британского премьер-министра Черчилля. За несколько дней до начала высадки в Нормандии Черчилль захотел лично понаблюдать за происходящим, для чего попросил приготовить для него каюту на крейсере "Белфаст". Узнав о таком намерении, адмирал Каннингем (Первый морской лорд) и генерал Эйзенхауэр (руководитель англо-американских сил при высадке войск в Нормандии) попытались его отговорить, но были отправлены... заниматься своими делами дальше. К счастью для капитана "Белфаста" и его команды, ситуацию спасло вмешательство английского короля, чьё мнение Черчиль решил учесть. В итоге, ничто не помешало крейсеру спокойно и без оглядки на высшие чины империи выполнить свои задачи по подавлению вражеских батарей.

28.

29. Ветераны:

Посмотрим, что ещё интересного имеется на палубе крейсера.

30. Основная надстройка:

31. Визир:

32. Вид с ходового мостика на нос корабля:

33. Антенное хозяйство:

Как я уже упоминал, крейсер "Белфаст" успел поучаствовать в Корейской войне на стороне сил ООН. В школе на уроках истории (и прочих политинформациях) мне говорили, что в той войне "плохие" напали на "хороших". Потом оказалось, что нет, это всё-же "хорошие" (по прежней классификации) сами напали на "плохих". Но, в итоге, никто так и не смог победить.

35. Станция управления артиллерийским огнём:

36. Здесь сигнальщики хранили свои сигнальные флаги.

». Наиболее совершенные лёгкие крейсера британского флота.

Лёгкие крейсера типа «Белфаст»
Belfast-class light cruisers

Лёгкий крейсер «Белфаст» на вечной стоянке в Лондоне
Проект
Страна
Предшествующий тип «Манчестер»
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное - 10 302 дл. т,
полное - 13 175 дл. т
Длина 176,47/187 м
Ширина 19,3 м
Осадка 6,5 м
Бронирование Пояс - 114 мм;
траверзы - 63 мм;
палуба - 51…76 мм;
башни - 102…51 мм;
барбеты - 51…25 мм
Двигатели 4 ТЗА Parsons
Мощность 82 500 л. с. (60,7 МВт)
Движитель 4 винта ∅ 3,43 м
Скорость хода 32,3 узла (60 км/ч)
Дальность плавания 8000 морских миль на 14 узлах
Экипаж 781 человек
Вооружение
Навигационное вооружение два гирокомпаса Адмиралтейского типа
эхолот типа 758N
Артиллерия 4 × 3 - 152-мм/50,
6 × 2 - 102-мм/45
Зенитная артиллерия 2 × 8 - 40-мм/40,
3 × 4 - 12,7-мм пулемёта
Противолодочное вооружение «Асдик» тип 132,
6 глубинных бомб Мк-VH на рельсах верхней палубы, 15 запасных бомб
Минно-торпедное вооружение 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа 1 катапульта,
2 гидросамолёта

История создания

Началось всё с того, что флот Страны восходящего солнца заказал четыре крейсера типа «Могами» , которые при стандартном водоизмещении 9500 дл. т несли 15 155-мм орудий, 100 мм бортовой пояс и защиту артиллерийских погребов толщиной в 140 мм. При этом декларировали, что стандартное водоизмещение крейсеров 8500 дл. тонн. Формально эти крейсера считались лёгкими, но по силе они оказались сопоставимы тяжёлым .

Конструкция

Корпус крейсеров имел классическую полубачную конструкцию с наклонным форштевнем и крейсерской кормой . Обводы - характерные для британской школы кораблестроения: круглоскулые с характерным изломом. Полубак занимал около 45 % . Набор корпуса осуществлялся по продольной схеме .

Конструкция крейсеров в основном повторяет конструкцию «Саутгемптона» , однако машинные и котельные отделения смещены в корму и корпус на 7 м длиннее 180-метрового (592 фута) корпуса «Саутгемптона». Обводы корпуса - круглоскулые, с ярко выраженным скуловым изломом в носовой части. Корпус разделён поперечными водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков , конструктивная противоторпедная защита отсутствовала. На протяжении всей длины корпуса проходит двойное дно , в районе погребов - тройное. Высота надводного борта при нормальном водоизмещении составляла 9,45 м в носу (против 9,33 м крейсера «Глостер») и только 4,95 м на миделе и 5,56 м - в корме .

Тип «Белфаст» первоначально рассчитывался на шестнадцать 152-мм орудий в четырёх четырёхорудийных башнях. От этой идеи вскоре отказались и вернулись к четырём трёхорудийным башням, хотя и улучшенной конструкции, что позволило сократить расчёт башни и увеличить скорость подачи боеприпасов. Сэкономленные тонны потратили на размещение четырёх дополнительных 102-мм зенитных орудий, при этом между ними разместили легко бронированные укрытия для прислуги, восьмиствольный «Пом-Пом» и дополнительную броневую защиту . Палубный настил - из твёрдого сорта древесины, привезенного с острова Борнео . Стандартное водоизмещение составляло 10 069 дл. тонны , полное - 12 672 дл. тонны . Спасательные средства состояли из трёх моторных катеров длиной 11 м, одного моторного катера длиной 8 м, одного моторного 11-метрового полубаркаса , двух парусно-гребных 10-метровых катеров, двух 8-метровых вельботов , одного 5-метрового моторного динги и двух 4-метровых динги. Кроме того крейсера несли спасательные плоты Карлея.

Лёгкие крейсера типа «Белфаст» оснащались тремя бесштоковыми якорями конструкции Байерса массой 5588 кг (два основных и один запасной), одним кормовым стоп-анкером Адмиралтейского типа массой 711 кг и одним верпом Адмиралтейского типа массой 508 кг .

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка состояла из четырёх турбозубчатых агрегатов Парсонса и четырёх трёхколлекторных паровых котлов Адмиралтейского типа . Все котлы имели пароперегреватели, подогреватели топлива и воздуха . Схема - эшелонная; котлы расположены попарно в двух котельных отделениях, ТЗА - в двух машинных. Рабочее давление пара в котлах - 24,61 кг/см² (24,29 атм.), температура - 343°С , нормальное время подготовки к походу - около 4 часов. Проектная дальность хода составляла 10 000 морских миль на ходу 16 узлов и 12 200 миль на ходу двенадцать узлов . Каждое котельное отделение оборудовалось четырьмя турбовентиляторами, которые создавали избыточное давление 241,3 мм водяного столба . По сравнению с крейсерами типа «Линдер» и «Аретьюза» «Тауны» имели более экономичные, хотя и более тяжелые агрегаты «крейсерского типа». Три турбины (высокого, низкого давления со ступенью заднего хода и крейсерская турбина) и редуктор составляли турбозубчатый агрегат. Турбина крейсерского хода располагалась перед ТВД и соединялась с её валом через редуктор с гидравлической муфтой, на полном ходу она отключалась. Мощность и частота вращения были следующие:

  • ТВД - 9400 л. с. при 3350 об/мин.
  • ТНД - 10 600 л. с. при 2400 об/мин.
  • ТКХ - 5000 л. с. при 6400 об/мин.

Проектная мощность составляла 80 000 л. с. при частоте вращения винтов 300 об/мин , что должно было обеспечить скорость хода (при полной нагрузке) в 31 узел , максимальная скорость при стандартном водоизмещении должна была составить 32,25 узла . Турбины приводили во вращение с четыре трёхлопастных винта ∅ 3,43 м и шагом 4,19 м. Максимальная скорость при чистом днище под одними крейсерскими турбинами составляла 23 узла, с расходом топлива 7,5 т/ч, что соответствовало дальности плавания 6141 миля . На ходовых испытаниях в мае 1939 года «Эдинбург» при водоизмещении в 10 550 дл. т (близком к стандартному) развил скорость 32,73 узла при мощности 81 630 л. с. «Белфаст» при водоизмещении 10 420 дл. т показал соответственно 32,98 узла и 81 140 л. с.

Крейсера имели две независимые электрические системы - переменного и постоянного тока. Основная силовая система напряжением 220 постоянного тока использовалась для освещения, привода вентиляторов, силовых электродвигателей, отопления. Сеть переменного тока питала гирокомпас, систему управления огнём, радиооборудование и «АСДИК».

Электроэнергию вырабатывали два турбогенератора мощностью по 350 кВт и один в 400 кВт. Сеть постоянного тока питали два дизель-генератора мощностью по 300 кВт; третий (50 кВт) использовался в качестве аварийного. Аварийное освещение работало от аккумуляторных батарей .

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Артиллерийское вооружение крейсеров типа «Белфаст» включало двенадцать 152-мм и столько же 102-мм орудий .

152-мм пушки Мк-XXIII с длиной ствола в 50 калибров являлись орудиями главного калибра на всех британских лёгких крейсерах предвоенной постройки, начиная с «Линдера» . Первоначально они устанавливались в двухорудийных башнях Мк-XXI («Линдер», «Сидней», «Аретьюза»), затем в трёхорудийных Мк-XXII (тип «Саутгемптон») и Мк-XXIII («Белфаст», «Фиджи »), с минимальным расстоянием между осями орудий при нулевом угле возвышения 1,98 м . Особенностью британских трёхорудийных башен было смещение среднего ствола назад на 0,76 м для того чтобы предотвратить рассеивание снарядов из-за взаимного влияния дульных газов при полных залпах . Для 152-мм орудий использовалось два типа снарядов - полубронебойный с баллистическим колпачком и фугасный. Масса обоих равнялась 50,8 кг, вес взрывчатого вещества в первом 1,7 кг (3,35 %), во втором - 3,6 кг (7,1 %). Существовало два вида зарядов - нормальный (13,62 кг) и беспламенный (14,5 кг). При использовании любого начальная скорость снаряда равнялась 841 м/с, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 23 300 м (125 кбт) при угле возвышения орудия 45°. Вместимость погребов - 200 снарядов на орудие. Живучесть ствола составляла 1100 выстрелов при стрельбе нормальным зарядом и 2200 - беспламенным . Максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 45° - 23 300 м. Диапазон углов, при котором осуществлялось заряжание был от −5 до 12,5°. Скорострельность составляла до восьми выстрелов в минуту, но больше зависали от скорости подачи, которая на «Белфаст» и «Фиджи» была выше чем на «Саутгемптоне» и «Манчестере» . В наследие от четырёхорудийной башни «Белфаст» получил три подъёмника каждый производительностью двенадцать снарядов в минуту и три подачных трубы каждая производительностью двенадцать зарядов в минуту, подающие напрямую боеприпасы из погребов прямо в башни .

Крупнокалиберная зенитная артиллерия состояла из двенадцати 102-мм пушек Мк-XVI в спаренных палубных установках Мк-XIX. Длина ствола пушки составляла 4572 мм (45 клб.), вес вместе с затвором - 2042 кг. В установке Мк-XIX оба ствола находились в одной люльке, расстояние между осями орудий - 53,3 см, максимальный угол возвышения - 85°. Масса снаряда - 15,88 кг; дальность стрельбы при угле возвышения 45° составляла 18 150 м, досягаемость по высоте - 11 890 м, техническая скорострельность - 20 выстрелов в минуту, хотя практическая была ниже: около 12-15 выстрелов. Первоначально более высокие, чем у предшественниц, характеристики орудий снизили живучесть до 600 выстрелов, но после начала применения новых беспламенных порохов она возросла до 1800 выстрелов .

Зенитное вооружение составляли пара счетверённых 12,7-мм пулемёта , Vickers .50 и два восмиствольных Пом-пома . Двухфунтовый автомат «Виккерс» Mk.VII являлся развитием модели Mk. I, созданной ещё в Первую мировую войну, обе модели называли «пом-помом» за характерный звук, издаваемый при выстреле, имел ту же длину ствола 40,5 калибра и обеспечивал новому 764-граммовому HV снаряду начальную скорость 732 м/с (старый «Пом-пом» использовал 907 граммовые LV снаряды с начальной скоростью 585 м/с). Он имел эффективную досягаемость по высоте 1700 ярдов (1550 м) вместо не очень большой 1200 ярдов (1100 м) у старого, хотя и это было не очень много, но отчасти компенсировалось высокой - 100 выстрелов/мин на ствол скорострельностью, позволявшей развивать высокую плотность огня. Управление стрельбой велось с помощью зенитных директоров с 1,22-м дальномерами . Кроме того имелись два 7,69-мм пулемёта Виккеса .

На вооружении десантных партий состояли 16 ручных пулемётов (шесть «Брен» и десять «Льюсов») .

И, наконец, в мирное время, в состав вооружения крейсеров входили трехфунтовые (47-мм) салютные пушки Гочкиса, созданные в 80-е годы XIX века во Франции и устанавливавшиеся на крупных кораблях исключительно для представительских целей .

Авиационное вооружение

Авиационное вооружение в 30-е годы считалось важной частью боевой мощи крупного надводного корабля. На типе «Белфаст», как и на их предшественниках, находились три гидросамолета «Supermarine Walrus ». Два из них хранились со сложенными крыльями в отдельных ангарах в носовой надстройке, третий - стоял на катапульте. Катапульта D-1H - пороховая, длиной 28 м. Подъём самолетов на борт осуществлялся двумя 7-тонными электрическими кранами , установленными побортно сзади катапульты. С приходом на крейсера радиолокации необходимость в бортовых разведчиках отпала и с середины войны авиационное оборудование с крейсеров демонтируется .

Торпедное вооружение

Крейсера были вооружены двумя трёхтрубными торпедными аппаратами TR-IV калибром 533 мм, установленными на верхней палубе по бортам, в средней части корабля. Боекомплект состоял из 12-ти 533-мм торпед . Запасные торпеды (парогазовые Мк-IX) хранились в помещении между аппаратами, защищенном 16-мм стальными плитами. На крейсерах использовали единственную установку хода 9,6 км на 36 узлах . «Белфаст» был одним из немногочисленных крупных кораблей периода Второй мировой войны, кто применил свое торпедное оружие в бою (в декабре 1943 года по «Шарнхорсту »). Торпедные аппараты были демонтированы в ходе капитальной модернизации 1955-1959 годов.

Бронирование

Вес брони, без брони башен, составлял 18,6 % от стандартного водоизмещения. По сравнению с «Саутгемптоном» поменялась схема защиты: 114-мм броневой пояс стал значительно длиннее, что позволило отказаться от коробчатого бронирования погребов. Пояс опускался ниже ватерлинии на 0,91 м, по высоте доходил до главной палубы (в районе машинно-котельных отделений - до верхней палубы). Поперечные траверсы были одинаковой толщины - 63 мм, броневая палуба - 50 мм и 76 мм в районе погребов боезапаса носовых и кормовых башен . Рулевой привод сверху защищался 50-мм главной палубой, а с боков - 25-мм коробом. Было усилено бронирование барбетов - теперь над палубой их толщина со стороны бортов составила 102 мм (51+51), а в нос и корму - 51 мм (25+25), за бортом, до броневой палубы, их толщина со стороны бортов составила 51 мм, а в нос и корму - 25 мм . Башни имели толщину 102/51/51 мм - лоб/борт/крыша .

error: